Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка

Информация » Управление кредитными операциями коммерческого банка » Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка

Страница 6

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания; сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза; усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%; обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта; опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование; повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%; достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%; внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками; создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий; оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Новые цели ставят задачу выработки новой стратегии, а тактика определяет методы и приемы для решения наилучшим образом конкретной ситуации.

Основной стратегической целью деятельности банка в области обеспечения ресурсами является наращивание ресурсной базы при условии поддержания ликвидности и обеспечения рентабельности. Данная формулировка стратегической цели предполагает решение соответствующей задачи (рис.1).

Рис.3.1 Модель взаимосвязей трех категорий в рамках стратегической цели

Ресурсная база коммерческого банка, ликвидность, рентабельность - это те основы, на которых строится весь механизм банковской деятельности. Любой абсолютный или относительный показатель работы банка, любая сфера его коммерческих усилий, любой сегмент рынка, на котором он присутствует, так или иначе, имеют выход на эти три категории. Либо они обеспечивают их оптимальный размер, либо сами находятся под их воздействием.

Но во взаимосвязи данных категорий существуют определенные противоречия. Ресурсная база банка отражает уровень рыночной позиции банка, возможности, которыми он располагает для проведения коммерческой деятельности. Это количественный показатель, он определяет объем средств, которым располагает банк в конкретный промежуток времени.

Ликвидность и рентабельность - качественные характеристики, показывающие надежность банка для клиентов и партнеров по бизнесу, а также эффективность (прибыльность) деятельности банка как коммерческого предприятия, то есть целесообразность работы банка с позиции его акционеров.

Стратегические задачи обеспечения банка ресурсами реализуются путем следующих тактических решений:

1. расчет и соблюдение размера собственных средств, необходимого и достаточного для обеспечения надежности банка (достижения стратегической цели ликвидности), а также для расширения активных операций банка (достижения стратегической цели прибыльности или рентабельности);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Сущность, принципы и функции кредита
Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений[1]. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственник ...

Понятие банковской системы
Банк – (итал. banco – скамья) – денежно-кредитный институт, осуществляющий разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающий финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу. Банки выпускают, хранят, предоставляют в кредит, покупают и продают, обменивают ...

Участники страховых отношений
Участниками страховых отношений являются: страховщики; страхователи; выгодоприобретатели; застрахованные лица; потерпевшие третьи лица. Кроме названных существуют страховые посредники - две категории участников, которые выполняют в страховании вспомогательную функцию: страховые агенты; стр ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru