Управление кредитными рисками в процессе кредитования

Информация » Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета » Управление кредитными рисками в процессе кредитования

Страница 6

Следует, конечно, учитывать, что в республике идёт процесс создания новых субъектов хозяйствования, переуступки (перепродажи) части уже зарегистрированных фирм и прочее, что в определённой степени затрудняет процесс проверки их надёжности [11]. В этом случае следует при расчёте кредитного риска основной упор делать на оценке кредитоспособности клиента. Можно сказать, что как раз ненадлежащее изучение сведений о кредитополучателях, их платёже- и кредитоспособности является одним из типичных недостатков в работе банковского персонала, который и приводит к ситуации невозврата кредитов. Трудоёмкость процесса проверки и анализа данных о деятельности клиента в сочетании с низким профессионализмом лиц, осуществляющих проверку, обуславливает со стороны сотрудников недобросовестное выполнение своих обязанностей. Проверив материалы перед принятием решения о выдаче кредита, повторная проверка при открытии кредитного досье не производится [34]. При условии предоставления клиентом, например, данных баланса предприятия за период, благоприятный в финансовом отношении, но ухудшившихся во время непосредственно перед получением кредита, сотрудники банка, не проводя дополнительной проверки, создают предпосылки для необоснованно рисковой выдачи кредита. Недобросовестное отношение банковских служащих к проверке платежё- и кредитоспособности проявляется при проверке кредитного досье и выражается в отсутствии расчёта экономической эффективности и срока окупаемости кредитов как валютных, так и рублёвых, копий договоров на поставку продукции, в не перепроверенных обоснованиях бизнес-планов.

Наиболее часто недобросовестные клиенты прибегают к следующим ухищрениям для незаконного получения кредитов:

- создание фиктивных предприятий и представление учредительных и регистрационных документов;

- фальсификация различного рода документов, представляемых для получения кредитов (балансов, технико-экономических расчётов, сведений о погашении предыдущих кредитов и т.д.) [12].

Признаками, свидетельствующими о возможном наличии целевой установки клиента на недобросовестное выполнение своих обязательств перед банком, могут быть особенности его психологического состояния и поведения при подаче документов на кредит. Поэтому в процессе первичной беседы сотрудники службы безопасности или кредитного отдела банка при проверке ключевых данных (о форме собственности, дате образования и начала деятельности фирмы, составе учредителей или пайщиков, месте регистрации и размере уставного фонда, сведениях о владельцах или руководстве предприятия и пр.) могут проверить психологическую реакцию клиента на вопросы о несовпадении юридического и фактического адреса фирмы, наличия счетов в других банках и т.д. Изменения поведения или нервозность, проявленные при этом клиентом, могут свидетельствовать о наличии умысла в совершении незаконных сделок, о несоответствии фактических и реальных данных о работе предприятия и фирмы и т.д. Следовательно, такое поведение должно стать основанием для более тщательной работы по проверке документов и материалов, представленных клиентом [22].

Для проверки серьёзности намерений клиента, оценки его реального положения на рынке целесообразно получить от него дополнительную информацию, такую как: сведения о техническом уровне продукции, о производимых изделиях и их конкурентоспособности на рынке, в целом изучить знание клиентом сферы его деятельности. Осторожность и повышенная внимательность банковского служащего к предоставленным клиентом документов в начале процесса кредитования позволит существенно снизить уровень кредитного риска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Страхование транспортных средств
Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам: обязательность страхования гражданской ответственности, высокая стоимость автомобилей иностранного производства, увеличение количества автоаварий, а так ...

Организационная структура и экономическая характеристика банка
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. Сбербанк – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансов ...

Договора пропорционального перестрахования
Основными формами договоров пропорционального страхования являются: квотный (quota share treaties), или долевой; эксцедентный (surplus treaties), или лимитный; квотно-эксцедентный, или смешанный. Кроме этих форм договоров, иногда используются модификации этих форм, которые применяются в зависи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru