Управление кредитными рисками в процессе кредитования

Информация » Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета » Управление кредитными рисками в процессе кредитования

Страница 1

В банковской практике управление кредитным риском является центральным направлением банковской деятельности. Кредитный риск, т.е. опасность, что дебитор не сможет осуществить процентные платежи или возвратить основную сумму кредита в соответствии с условиями, указанными в кредитном соглашении, является неотъемлемой частью банковского менеджмента. Кредитный риск означает, что платежи могут быть задержаны или вообще не выплачены, что, в свою очередь, может привести к проблемам в движении денежных средств и неблагоприятно отразиться на ликвидности банка. Несмотря на инновации в секторе финансовых услуг, кредитный риск до сих пор остаётся основной причиной банковских проблем [12].

Выделяют различные группировки кредитного риска [24]:

1. По отраслевой направленности кредитования:

- Промышленный риск,

- Торговый риск,

- Сельскохозяйственный риск;

2. По масштабам кредитования:

- Комплексный риск,

- Частный риск;

3. По структуре кредита:

- Риски на стадии предоставления кредита,

- Риски на стадии использования кредита,

- Риски на стадии возврата кредита.

Из-за потенциально опасных последствий кредитного риска важно провести всесторонний анализ банковских возможностей по оценке, администрированию, наблюдению, контролю, осуществлению и возврату кредитов, авансов, гарантий и прочих кредитных инструментов. Данный анализ должен также определить адекватность финансовой информации, полученной от кредитополучателя, которая была использована банком при принятии решения о предоставлении кредита. Риски по каждому кредиту должны периодически переоцениваться, так как им свойственно изменяться.

Управление кредитными рисками производится по следующему плану:

1) управление кредитным портфелем;

2) кредитная функция и операции;

3) качество кредитного портфеля;

4) неработающий кредитный портфель;

5) политика управления кредитными рисками;

6) политика по ограничению кредитных рисков;

7) классификация активов;

8) политика по резервированию для компенсации кредитных потерь.

Безопасное предоставление кредита зависит от полноты и точности информации по каждому аспекту финансового положения кредитополучателя. Исключение может быть сделано только в том случае, когда кредит изначально выдавался на условии, что ликвидный залог будет использоваться в качестве источника выплат. Кредитная политика должна определять требования к финансовой отчётности организаций и частных лиц – кредитополучателей всех категорий. Необходимы директивы по финансовой отчётности, имеющей аудиторское заключение, промежуточной финансовой отчётности, по отчёту о движении денежных средств и прочим отчётным документам. Эти директивы должны устанавливать процедуры анализа кредитов внешними проверяющими для периодической корректировки данных [33].

Целостность и достоверность кредитного процесса зависят от объективных кредитных решений, которые обеспечивают приемлемый уровень риска по отношению к предполагаемому доходу. Кредитный процесс должен включать анализ кредитных руководств и прочих письменных методик, применяемых различными отделами банка, задействованных в этом процессе. Он также должен охватывать процедуры по созданию, оценке, утверждению, выдаче, отслеживанию, инкассации и обработке различных кредитных инструментов.

Так как кредитная функция обычно рассредоточена по всей организации, банк должен иметь эффективные системы мониторинга (процедура сопровождения кредитной сделки) за соблюдением установленных директив. Данное условие может быть наилучшим образом выполнено путём внутреннего анализа и создания системы отчётности, которая могла бы информировать правление и менеджеров высшего звена о том, каким образом выполняются директивы, и обеспечивать их достаточной информацией для оценки деятельности служащих низшего звена и состояния кредитного портфеля [32]. Поскольку информация является основным элементом процесса кредитного управления, должны быть проанализированы её доступность, качество и эффективность с точки зрения затрат. Кроме того, следует уделять внимание информационным потокам между различными частями банка, и в частности – является ли фактически поступающая информация полной, своевременной и эффективной. Данный анализ тесно связан с анализом персонала, структуры контроля и информационных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

План оказания услуг и организационный план деятельности банка
Для кредитных продуктов планируется разделить рынок на следующие сегменты [9]: 1 . Индивидуальные предприниматели и физические лица, вовлеченные в деловую активность. Этот сегмент составляет наиболее массовую, с количественной точки зрения, группу клиентов ББМБ. Наименьший средний размер кредита ...

Банковская группа и банковский холдинг
Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (к ...

Задачи развития банковского сектора России
Во-первых, с учетом протяженности территории России и неравномерности ее экономического развития есть смысл изменить процедуру централизованного лицензирования банковской деятельности и передать полномочия регионам. Т.е. таким образом возможен рост региональных банковских секторов, путем увеличени ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru