Организация процесса кредитования юридических лиц в коммерческом банке

Информация » Совершенствование организации банковского кредитования юридических лиц » Организация процесса кредитования юридических лиц в коммерческом банке

Страница 4

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

формы отчетной информации об использовании бюджетных средств - представляют организации, получающие бюджетные ассигнования;

расшифровки сумм остатков на забалансовых счетах по полученным и выданным обеспечениям на отчетные даты за последние месяц и квартал, а также на дату подачи заявления с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям;

расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;

расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов;

расшифровки краткосрочных финансовых вложений к представленным балансам;

расшифровки прочих оборотных активов к представленным балансам, кроме годового, в разрезе балансовых счетов;

справку из подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетом, а также о счетах, открытых в коммерческих банках (при возможности ее получения);

справки банков об остатках на расчетных и текущих валютных счетах Заемщика и наличии претензий к счетам;

справки банков об оборотах по расчетным и текущим валютным счетам за последние 6 месяцев (помесячно).

Кредитный работник имеет право запросить у Заемщика другие необходимые для рассмотрения заявки документы.

VI. Документы по технико-экономическому обоснованию возвратности кредита:

бизнес-план на текущий год или на период пользования кредитом,

копии контрактов (договоров), подтверждающих расходную и доходную части Бизнес-плана (ТЭО).

VII. Документы по предоставляемому обеспечению.

Заявление клиента на получение кредита регистрируется в канцелярии Банка или в журнале регистрации входящей корреспонденции кредитующего подразделения Банка.

После регистрации заявление клиента в соответствии с резолюцией руководства Банка (или, соответственно, кредитующего подразделения Банка) передается кредитному работнику. Кредитный работник запрашивает у клиента необходимые. Пакет документов, представленный для рассмотрения возможности выдачи кредита, должен содержать их опись.

Прием, передача, учет и хранение документов, поступающих от клиента, осуществляются в соответствии с правилами, действующими в Банке.

Заявление клиента на получение кредита рассматривается кредитующим подразделением совместно с юридическим подразделением и подразделением безопасности (при необходимости другими подразделениями) в течение 12 рабочих дней после получения полного пакета документов.

На третьем этапе - этапе использования кредита осуществляется контроль за кредитными операциями: соблюдением лимита кредитования (кредитной линии), целевым использованием кредита, уплатой ссудного процента, полнотой и своевременностью возврата ссуд. На данном этапе не прекращается работа по оперативному и традиционному анализу кредитоспособности и финансовых результатов работы клиента, при необходимости проводятся встречи, переговоры с клиентом, уточняются условия и сроки кредитования. Инструкция ЦБ РФ от 01.10.1997 №1 «О порядке регулирования деятельности банков»

При рассмотрении заявлений клиентов должны быть учтены ограничения полномочий руководителей хозяйственных обществ, предусмотренные федеральными законами “Об акционерных обществах”, “Об обществах с ограниченной ответственностью”, другие ограничения, предусмотренные указанными законами, а также учредительными документами заемщика, поручителя, гаранта, залогодателя.

Юридическому подразделению передаются на рассмотрение копия заявления Заемщика и документы, подтверждающие его правоспособность и правоспособность поручителя, гаранта, залогодателя. Юридическое подразделение должно в течение трех рабочих дней после получения документов проверить полномочия должностных лиц заемщика, поручителя, гаранта, залогодателя и в соответствии с ними дать кредитующему подразделению заключение о правоспособности заемщика и при необходимости рекомендации по оформлению кредитных документов [18;486].

Подразделению безопасности передаются на рассмотрение копия заявления заемщика, документы, подтверждающие его правоспособность, контракты по сделке, и, если имеются, ксерокопии паспортов должностных лиц и учредителей заемщика. Подразделение безопасности в течение десяти рабочих дней должно представить кредитующему подразделению письменное заключение о наличии либо отсутствии негативной информации относительно деятельности и деловой репутации заемщика, поручителя, гаранта, Залогодателя и их руководителей, а также партнеров по контрактам.

Кредитный работник анализирует и обобщает представленные материалы и готовит заключение о возможности выдачи: оценивает рыночные позиции заемщика, его финансовое состояние, платежеспособность; проводит анализ структуры статей баланса, качества активов, кредиторской задолженности, структуры финансирования сделки, схем и условий расчетов с контрагентами, обеспечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Сбалансированная автономия
Третья модель организации системы ипотечного жилищного кредитования, заслуживающая особого рассмотрения, - это сбалансированная автономия. Субъектами кредитования в рамках такой модели выступают как ипотечные, так и специализированные сберегательные банки - сберкассы и стройсберкассы. Это объясня ...

Экономический механизм социального страхования
В статье определена иерархическая структура хозяйственного механизма социального страхования, представлена комплексная блок-схема экономического механизма социального страхования в Украине и его инструментария. Исследована конструктивность современных экономических регуляторов системы социального ...

Проблемы налогового регулирования сделок РЕПО
С 1 января 2002 года вступает в силу гл.ава 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", кардинально меняющая действующий порядок обложения прибыли предприятий. Одним из нововведений является установление специального порядка налогообложения операций РЕПО. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru