Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации ОАО «Сбербанк России»

Информация » Экономическая безопасность кредитной организации » Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации ОАО «Сбербанк России»

Страница 4

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, включая торговые доходы и доходы от переоценки, снизились на 34,2 процента за 2010 год, составив 24,0 млрд. рублей. Помимо эффекта на чистую прибыль, положительная переоценка ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, в размере 31,3 млрд. рублей была отражена в составе прочих компонентов совокупного дохода.

В результате, операционные доходы до формирования резервов под обесценение кредитного портфеля за 2010 год выросли на 2,9 процента в сравнении с предыдущим периодом.

Операционные расходы Группы выросли на 23,2 процента в сравнении с 2009 годом. Основным компонентом операционных расходов являются расходы на персонал, которые увеличились на 24,0 процента вследствие плановой реализации программы по приведению зарплат сотрудников в соответствие с рыночным уровнем. Рост прочих операционных расходов обусловлен расходами на различные инфраструктурные проекты, связанные с реализацией стратегии развития Сбербанка, а также расширением бизнеса Группы. Расходы по созданию резервов под обесценение кредитного портфеля за 2010 год снизились на 60,5 процента по сравнению с 2009 годом и составили 153,8 млрд. рублей. Сокращение расходов на резервирование обусловлено снижением темпов роста проблемной задолженности на фоне восстановления российской экономики, а также активной работой Группы по стабилизации качества кредитного портфеля.

За 2010 год Группа получила чистую прибыль в размере 181,6 млрд. руб. против 24,4 млрд. руб. за 2009 год. Основным источником роста прибыли стало сокращение отчислений на создание резервов на 235,1 млрд. руб. (или на 60,5%) за 2010 год в сравнении с 2009 годом.

Рисунок 4 – Основные финансовые показатели

Причиной снижения чистой прибыли во втором квартале 2010 года явились убытки от торговых операций и переоценки ценных бумаг, а также рост операционных расходов. Прибыль на обыкновенную акцию составила 8,42 руб. в сравнении с 1,10 руб. за прошлый год. Поквартально отследить эти финансовые показатели позволяет рисунок 4 – Основные финансовые показатели. В 2010 году Группа продемонстрировала высокие результаты деятельности, что подтверждается рентабельностью собственных средств в 20,6%. В четвертом квартале 2010 года показатели рентабельности Группы ROA и ROE увеличились по сравнению с предыдущим кварталом вследствие роста чистой прибыли.

Активы Группы по состоянию на 31 декабря 2010 года составили 8 628,5 млрд. рублей, показав рост в 21,4 процента за отчетный период. Основными источниками роста активов стали увеличение кредитного портфеля Группы и рост вложений в ценные бумаги.

За 2010 год кредитный портфель после вычета резерва под обесценение увеличился на 12,9 процента. Начиная со второго квартала 2010 года наблюдалось увеличение спроса как на коммерческие, так и на розничные кредиты. Так, в четвертом квартале 2010 года кредиты корпоративным клиентам до вычета резерва выросли на 5,9 процента по сравнению с третьим кварталом и составили 4 872,2 млрд. руб. по состоянию на 31 декабря 2010 года.

Кредиты физическим лицам выросли на 4,8 процента за аналогичный период и составили 1 319,7 млрд. рубелей. При этом с начала 2010 года кредиты корпоративным клиентам до вычета резерва увеличились на 14,2 процента, а кредиты физическим лицам - на 12,1 процента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Банковская гарантия обеспечения обязательств по договору о реализации турпродукта
Предоставление банком гарантии является по существу кредитной операцией. Для получения гарантии туроператор должен предоставить банку обеспечение (депозит, залог) или подтвердить постоянный оборот по счетам, достаточный для выплаты по гарантии. Выплата банка по гарантии впоследствии возмещается за ...

Анализ организации страховых отношений до наступления страхового случая
Предпринимательская деятельность определяется в законодательстве как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качес ...

Внедрение страхового продукта
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны примен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru