Ø совокупный доход за 2010 год составил 206,6 млрд. руб. в сравнении с 38,9 млрд. руб. за 2009 год;
Ø операционные доходы до формирования резервов под обесценение кредитного портфеля за 2010 год составили 666,6 млрд. руб. в сравнении с 648,1 млрд. руб. за 2009 год; рост составил 2,9 процента;
Ø рентабельность собственных средств составила 20,6 процента по сравнению с 3,2 процента за 2009 год;
Ø отношение операционных расходов к операционным доходам продолжает оставаться на комфортном уровне: 42,4 процента в сравнении с 35,4 процента за прошлый год;
Ø расходы на формирование резервов под обесценение кредитного портфеля снизились на 60,5 процента с 388,9 млрд. руб. за 2009 год до 153,8 млрд. руб. за 2010 год;
Ø коэффициент достаточности основного капитала Группы в соответствии с Базельским соглашением (Basel 1) составил 11,9 процента, коэффициент достаточности общего капитала составил 16,8 процента по состоянию на 31 декабря 2010 года, что значительно превышает установленный минимальный уровень в 8 процентов.
Ø Коэффициент достаточности капитала в соответствии с требованиями Банка России (Н1) составил 17,7 процента.
Основные итоги деятельности «Сбербанка России» наглядно демонстрирует рисунок 3 – Основные итоги деятельности «Сбербанка России» за 2010 год.
За 2010 год процентные доходы сократились на 2,4 процента в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, составив 795,6 млрд. рублей. Данное снижение обусловлено общим снижением процентных ставок по кредитам на рынке, наблюдавшимся в течение года, а также высокой конкуренцией в сфере привлечения качественных заемщиков.
В то же время средняя доходность кредитного портфеля выросла в четвертом квартале вследствие активизации работы по сбору ранее недоплаченных процентов по кредитам юридическим лицам.
Рисунок 3 – Основные итоги деятельности «Сбербанка России» за 2010 г.
Процентные расходы сократились на 4,0 процента до 299,8 млрд. руб. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в результате снижения стоимости привлечения средств как физических лиц, так и корпоративных клиентов, отражая общее понижение процентных ставок на рынке.
Чистые процентные доходы за 2010 год сократились на 1,4 процента в сравнении 2009 годом. При этом, в четвертом квартале 2010 года произошло существенное увеличение процентной маржи. Так, за четвертый квартал процентная маржа составила 6,7 процента в сравнении с 6,1 процента за третий квартал 2010 года.
Рост процентной маржи главным образом был продиктован общим снижением стоимости заемных средств в четвертом квартале 2010 года на 0,4 п.п. на фоне роста доходности кредитов юридическим лицам на 0,3 п.п. Чистые процентные доходы в четвертом квартале показали рост на 15,6 процента в сравнении с предшествующим кварталом, составив 135,1 млрд. руб. за четвертый квартал 2010 года.
Комиссионные доходы Группы за 2010 год достигли 130,9 млрд. руб., продемонстрировав рост на 23,8 процента в сравнении с аналогичным показателем прошлого периода. Рост комиссионных доходов наблюдался почти по всем видам комиссионных операций, но крупнейшим источником комиссионных доходов продолжают оставаться расчетно-кассовые операции с клиентами.
Статьи по теме:
Динамика развития валютного рынка Украины
Был проведен анализ тенденций курса гривны относительно основных валют стран СНГ, таких как российский рубль, белорусский рубль и казахский тенге. Как видно из графиков на рис.1. гривна укрепила свой курс относительно белорусского рубля, тем не менее курс гривны относительно русского рубля и казах ...
История развития рынка ценных бумаг
История развития рынка ценных бумаг насчитывает несколько веков и началась с создания рынка государственных ценных бумаг, которые появились в XV—XVI вв. Необходимость появления таких бумаг была связана с высокими расходами государства, превышавшими доходы. Для привлечения дополнительных денежных с ...
Внедрение страхового продукта
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны примен ...