Проведем анализ кредитного портфеля АКБ «Абсолют Банк».
В 2011 году по сравнению с 2009 объем кредитного портфеля увеличился на 107 млрд. руб. и достиг максимального значения 165 млрд. руб.
Структура кредитного портфеля по видам клиентов представлена в таблице 2. 4.
Таблица 2.4.
Структура кредитного портфеля по видам клиентов (млрд.руб)
№ п/п |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсол. Прирост 2009 к 2011 г. |
Относ. Прирост 2009 к 2011 г. |
Темп роста 2009 к 2011 г. (%) |
Темп прироста 2009 к 2011 г. (%) |
Физ. лица |
15 |
32 |
38 |
23 |
2,53 |
253,3 |
153,3 |
Юр. лица |
30 |
84 |
90 |
60 |
3 |
300 |
200 |
Сотрудники банка |
6 |
11 |
12 |
6 |
2 |
200 |
100 |
Акционеры (пайщики) |
7 |
15 |
25 |
18 |
3,57 |
357,1 |
257,1 |
Общая сумма выданных кредитов |
58 |
142 |
165 |
107 |
2,84 |
284,5 |
184,5 |
В 2011 году по сравнению с 2009 объем выданных кредитов юр. лицам увеличился в три раза (или на 200%) с 30 млрд. до 90 млрд. руб.
Объем кредитов физ. лицам также вырос на 153,3% и составил 38 млрд. руб, также увеличились объемы выданных кредитов сотрудникам и акционерам банка в 2 и 3,57 раза соответственно. Отсюда можно сделать вывод, что Абсолют банк с 2009 по 2011 год увеличил кредитный портфель в 2,84 раза. Это связано с тем, что банк за это время расширил свою филиальную сеть и завоевал больший сегмент рынка банковских услуг.
Корпоративный банковский бизнес АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО) специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента. Корпоративный банковский бизнес отвечает высоким стандартам банковской деятельности, использует самые современные технологии на российском банковском рынке.
Стратегическим приоритетом клиентской политики банка является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
Как и предыдущие годы, 2011 год показал эффективность проводимой клиентской политики. Несмотря на ужесточение конкуренции на банковском рынке АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО) сохранил высокие темпы роста клиентской базы. В настоящее время в банке обслуживаются более 140 тыс. предприятий различных форм собственности, причем их количество увеличилось за прошлый год на 20%.
Статьи по теме:
Непрофессиональные участники РЦБ
Эмитенты – это юридические лица или органы исполнительной власти, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Федеральный закон "о рынке ценных бумаг" устанавливает, что "эмитент - это юридическое лицо, группа юридиче ...
Понятие финансового анализа
Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки.
Основная цель финансового анализа — оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия.
Основная задача — эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.
Инфо ...
Пенсионное страхование
За последние 10 лет всё, что происходит в Украине, происходит под давлением Евросоюза. Ведь диктует условия тот, кто даёт деньги. А так как мнение народа «сильно влияет» на политику последнего, то правительство нашей страны просто вынуждено «нашумевши» принимать налоговый кодекс, к слову сказать, ...