Построение системы страхования предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества

Информация » . Страхование предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества » Построение системы страхования предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества

Страница 1

Как отмечалось в предыдущей главе, суть разработанной системы страхования предпринимательских рисков состоит в фактическом переводе значительных неплановых потерь в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества в плановые затраты (значительно меньшие) на страхование предпринимательских рисков.

До начала реализации системы страхования необходимо было получить ответы на следующие вопросы.

Под влиянием каких факторов наступают чрезвычайные ситуации и убытки в реальной деятельности ФГУП "Рособоронэкспорт"?

Почему система существующих договоров страхования не оказывается столь эффективной, чтобы можно было говорить о достижении максимально возможного объема страхового покрытия?

Анализируя деятельность ФГУП "Рособоронэкспорт", а в особенности статистику прибылей и убытков за предыдущие годы, автором были получены ответы на поставленные вопросы.

Во-первых, отсутствуют унифицированные схемы поставок ВВТ. При работе с различными видами вооружений, также как и при заключении договоров на поставку с различными странами, используются также различные стандарты партнерских отношений, условия и способы заключения контрактов. Это связано с персональным закреплением за различными подразделениями ФГУП "Рособоронэкспорт", а точнее сказать, за руководством этих подразделений, определенных направлений деятельности. Внутри компании это мотивируют наличием определенного положительного опыта у конкретных людей (реже - групп людей) по работе в каком-либо направлении.

Например, подразделение, занимающееся поставками техники и вооружения для военно-воздушных сил (Департамент ВВС) осуществляет свою деятельность (и, стоит отметить, высокопрофессионально и достаточно успешно) на основе специально разработанной и применяемой исключительно внутри Департамента документации, которая практически никак не корреспондируется с документацией других департаментов.

В то же время, далеко не все департаменты работают так хорошо (из общего портфеля обязательств по поставкам ФГУП "Рособоронэкспорт" около 70% приходится на экспорт авиационной техники и услуг по линии Департамента ВВС). В руководстве Рособоронэкпорта понимают, что часть проблем связана с несовершенством договорной базы, однако обмениваться опытом заключения контрактов между подразделениями в компании "не принято" в силу того, что руководят подразделениями в основном амбициозные и гордые люди, не желающие учиться у других, даже у своих коллег, считая это проявлением слабости. Большинство из таковых полагают, что корень проблем не в них самих и не внутри организации, а в "таким нежелательным для нас образом сложившейся конъюнктуре на мировом рынке вооружения".

Следствием такого уже давно сложившегося положения дел является не только неполучение максимальной прибыли от экспорта наиболее полной палитры видов ВВТ, но и регулярное возникновение убытков, которых можно было бы избежать при более грамотном заключении договоров.

Эта проблема при всей ее важности решается наиболее простым способом - принятием и обязательным исполнением решения о приведении в надлежащее состояние и унификации всей деловой документации ФГУП "Рособоронэкспорт".

Во-вторых, в силу отложенности во времени получения реальных результатов от инвестирования значительных средств в российский ОПК, отсутствует возможность запуска в немедленное серийное производство так называемых "хитов". Иностранные покупатели часто обозначают свой интерес к новинкам российского ОПК (например, к учебно-тренировочным самолетам МиГ-АТ и Як-130), которые по своим тактико-техническим характеристикам в действительности значительно превосходят аналоги из других стран. Однако с момента заинтересованности до заключения реального контракта дело доходит редко, т.к требуются порой годы, чтобы начать выпускать хиты серийно, а к тому времени интерес чаще всего утрачивается.

Разрешить сложившуюся ситуацию быстро и дешево не представляется возможным. Вероятно, потребуются годы стабильного развития российской экономики, чтобы военно-промышленный комплекс смог заработать с использованием всего своего огромного потенциала.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Проблемы развития российского рынка ценных бумаг на современном этапе
Рынок ценных бумаг в России сегодня характеризуется небольшими объёмами, низкой ликвидностью, неразвитостью материальной базы, технологий торговли, депозитарной и клиринговой сети, отсутствием хорошо продуманной, долгосрочной фондовой политики. Тормозит развитие российского рынка ценных бумаг недо ...

Проблемы и пути совершенствования системы ипотечного кредитования в Белгородской области
Дальнейшее развитие ипотеки будет напрямую зависеть от динамики экономического роста. На сегодня более 60% россиян хотели бы улучшить свои жилищные условия, поэтому в долгосрочном плане рынок ипотечного кредитования имеет огромный потенциал. В то же время в условиях ужесточения фондирования со сто ...

План оказания услуг и организационный план деятельности банка
Для кредитных продуктов планируется разделить рынок на следующие сегменты [9]: 1 . Индивидуальные предприниматели и физические лица, вовлеченные в деловую активность. Этот сегмент составляет наиболее массовую, с количественной точки зрения, группу клиентов ББМБ. Наименьший средний размер кредита ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru