Для дальнейшего подробного анализа и разработки мероприятий по реинжинирингу бизнес- процессов, был выбран отдел клиентского обслуживания и прямых продаж. Данный выбор обуславливается тем, что процессы, выполняемые данным отделом являются основными бизнес – процессами, и от результата и качества их выполнения напрямую зависит прибыльность банка в целом, так как сотрудники данного отдела работают с действующими и потенциальными клиентами банка. Именно в этом отделе принимаются все возможные заявки на банковские продукты, будь то ипотечный кредит, авто кредит, пластиковая карта или депозит. От того на сколько ответственно и добросовестно выполняют работу сотрудники данного отдела зависит мнение клиентов о самом банке, об имидже банка, и показывает основные конкурентные преимущества.
Рассмотрим функционал данного отдела. Выделение функций отдела поможет в дальнейшем выделить бизнес – процессы, выполняемые данным отделом. Отдел состоит из четырех сотрудников – Главный менеджер, ведущий менеджер, старший менеджер, менеджер. Основная проблема, выявленная в ходе выделения функций отдела заключается в отсутствии строго документированной должностной инструкции для каждого из сотрудников В результате анализа документации были выделены следующие функции отдела:
- консультирование клиентов по всем банковским продуктам;
- прием документов для подачи заявки на авто кредит и ипотеку;
- заведение заявок на авто кредит или ипотеку в систему;
- выполнение всех операций по вкладам физических лиц (открытие, закрытие, пополнение, частичное снятие);
- прием заявлений от действующих клиентов банка;
- продажа пластиковых карт;
- прием платежей по кредитам у клиентов банка;
- привлечение новых клиентов;
- кросс – продажи.
В соответствии с выделенными функциями, в данном отделе можно выделить следующие бизнес – процессы:
1) консультирование клиента и прием заявки на ипотечному кредит;
2) консультирование клиента и прием заявки на авто кредит;
3) консультирование клиента и прием заявки на пластиковую карту;
4) консультирование клиента и оформление депозита;
5) заведение заявки на кредитный продукт в систему AB$Host;
6) сопровождение депозитов;
7) сопровождение действующих заемщиков банка (физ лиц);
Выделим основные операции, без которых выполнение бизнес-процессов должным образом было бы невозможно:
консультирование клиента и прием заявки на ипотечный кредит:
- консультация клиента по продукту;
- консультация по необходимым документам;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- прием и проверка документов:
консультирование клиента и прием заявки на авто кредит:
- консультация клиента по продукту;
- консультация по необходимым документам;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- прием и проверка документов:
3) консультирование клиента и прием заявки на пластиковую карту:
- консультация клиента по продукту;
- консультация по необходимым документам;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- прием и проверка документов:
4) консультирование клиента и оформление депозита:
- консультация клиента по продукту;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- заведение клиента в CRM модуле «Физические лица»;
- открытие депозита в системе AB$Host модуль «Депозиты Физ. Лиц (новые)»;
5) заведение заявки на кредитный продукт в систему AB$Host:
- заведение нового клиента в CRM модуль «Физические лица»;
- заведение кредитной заявки в систему AB$Host модуль «Кредитные заявки»;
- сканирование документов клиента и выкладывание их на сервере.
6) сопровождение депозитов:
- консультирование клиентов имеющих действующий депозит по всем возникшим вопросам;
- операция пополнения депозита в системе AB$Host модуль «Депозиты Физ. Лиц (новые)»;
Статьи по теме:
Кредит на цели
Главной особенностью товарного кредита является то, что он выдается на покупку определенного товара. При этом расчеты с магазином банк производит самостоятельно безналичным путем – клиент денег на руки не получает. По такой схеме активно работают "Русский стандарт", "Хоум Кредит энд ...
Образование и развитие фондовых бирж
В период средневековья в результате великих географических открытий расширились области международной торговли и потребовались крупные денежные суммы, что привело к созданию акционерных обществ (английских и голландских торговых компаний), которые стали первыми крупными эмитентами ценных бумаг.
Ф ...
Решение проблемы кредитов: международный опыт
Качество банковских кредитов - один из важнейших индикаторов состояния банковского сектора и экономики в целом. По мнению международных экспертов, увеличение доли проблемных кредитов в совокупном портфеле свыше 10% является признаком системного кризиса в банковском секторе. В настоящее время ситуа ...