В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными.
В соответствии с п. 1.2 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденных постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
В учете они подразделяются на накладные расходы основного производства и накладные расходы вспомогательного производства (если в организации есть вспомогательное производство). Накладные расходы основного производства включают в себестоимость строительных работ по каждому строящемуся объекту, а накладные расходы вспомогательных работ относят на себестоимость продукции (работ и услуг) подразделений организации.
Строительно-монтажные организации в пределах сумм накладных расходов, определенных в установленном порядке по объемам строительных и монтажных работ, планируемых к выполнению, составляют смету накладных расходов на отчетный год.
В состав накладных расходов включаются:
1. административно-хозяйственные расходы:
- расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала (руководителей, служащих, старших производителей работ, рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления): Д-т 26 К-т 70;
- сумма уплаты ЕСН, исчисляемая от расходов на оплату труда административно-хозяйственного персонала: Д-т 26 К-т 69;
- почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение и пр.), а также расходы, связанные с платой за землю: Д-т 26 К-т 76, 60;
- расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом: Д-т 26 К-т 96;
- расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации;
- расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт (Д-т 26 К-т 70 ,69) стоимость горючего, смазочных и других материалов, технического обслуживания автотранспорта (Д-т 26 К-т 10, 76);
- представительские расходы, связанные с деятельностью организации.
2. расходы на обслуживание работников строительства:
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренные уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость СМР при условии заключения договора с государственным и негосударственным профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию: Д-т 26 К-т 76;
Статьи по теме:
Оценка актуальности действующей системы тарификации
Оценка премий, которые страхователь выплачивает страховщику для обеспечения страховой защиты, осуществляется с помощью моделей оценки коэффициентов тарификационной системы. Однако основная масса актуарной литературы фокусирует свое внимание на оценке моделей частоты и объема требований как составл ...
Международный опыт денежно-кредитного регулирования
Развитие европейских интеграционных процессов, приведшее к созданию валютного союза, вызвало необходимость формирования единой системы денежно-кредитного регулирования. Агентами регулирования стали Европейская система центральных банков и Европейский центральный банк.
Основными преимуществами вал ...
Структура и виды банковской системы
Структура банковской системы состоит из двух уровней:
Центральный банк
Коммерческие банки
По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», т.е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, в ...