Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.
Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).
Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.
Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.
Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)
Показатель |
Год прогноза | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Легковые автомобили физических лиц |
71,7 |
71,4 |
71,6 |
86,7 |
Легковые автомобили юридических лиц |
42,7 |
55,9 |
71,5 |
86,6 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее |
71,1 |
69,9 |
69,5 |
84,2 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т |
51,6 |
61,3 |
70,8 |
85,7 |
Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)
Показатель |
Год прогноза | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
КТ = 2 |
64,8 |
71,2 |
77,0 |
93,2 |
КТ = 1,8 |
57,8 |
65,4 |
72,5 |
87,7 |
КТ = 1,7 |
57,8 |
66,4 |
74,5 |
90,2 |
КТ = 1,6 |
45,6 |
55,4 |
65,6 |
79,4 |
КТ = 1,3 |
70,4 |
69,6 |
69,4 |
84,1 |
КТ = 1 |
66,5 |
67,5 |
68,6 |
83,1 |
КТ = 0,5 |
80,7 |
70,8 |
65,7 |
79,6 |
Статьи по теме:
Предпосылки возникновения и этапы развития первоначальных видов ценных
бумаг
Первые ценные бумаги появились ещё в недрах феодализма. В период XVII - XVIII веков они стали играть роль альтернативного инструмента привлечения государством временно свободных финансовых ресурсов. Причины их появления были связаны с потребностью финансирования всё возраставших государственных ра ...
Пожар 12 августа 1953г.
В результате пожара 12 августа 1953 г. был полностью уничтожен завод по производству автоматических трансмиссий корпорации General Motors. В текущих ценах величина материального убытка превысила 300 млн дол. США. Завод представлял собой типовую индустриальную конструкцию высотой около 6 м и площад ...
Страхование транспортных средств
Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам: обязательность страхования гражданской ответственности, высокая стоимость автомобилей иностранного производства, увеличение количества автоаварий, а так ...