б) Гендерный аспект
Таблица 5 – Коэффициент убыточности по половой принадлежности
Половая принадлежность водителя |
Выплаты, млн. руб. |
КУ, % |
Мужчины |
36 137 552 |
32,9 |
Женщины |
15 487 521 |
29,6 |
Рис.22 – Расчет зависимости средней выплаты от половой принадлежности
Из представленного расчета видно, что коэффициент убыточности по половому признаку практически одинаковым как у мужчин, так и у женщин, при том, что мужчины становятся виновниками ДТП в среднем в 2 раза чаще. Это объясняется тем, что общая доля водителей мужчин составляет 70% от общего количества участников дорожного движения.
в) Мощность ТС
Таблица 6 – Коэффициент убыточности по мощности
Мощность ТС, л.с. |
Убыточность, руб. |
КУ, % |
до 50 |
577 284,06 |
36,2 |
50-70 |
7 482 706,55 |
120,9 |
70-100 |
35 545 977,85 |
84,9 |
100-120 |
9 911 563,56 |
85,7 |
120-150 |
12 335 889,25 |
67,5 |
свыше 150 |
8 126 435,32 |
72,6 |
Рис.23 – Расчет зависимости средней выплаты от мощности ТС
Один из наиболее некорелируемых поправочных коэффициентов – коэффициент мощности ТС. Из исследования данных следует, что ТС с более мощными двигателями попадают в ДТП не реже малолитражек. При этом по закону при мощности ТС более 100 л.с. стоимость полиса ОСАГО повышается на 30%, более 120 л.с. – на 50 %, более 150 л.с. – на 70%. При этом по статистике наиболее убыточным сегментом по мощности являются автомобили с объемом двигателя до 1500 см3 (т.е. мощность до 70 л.с.).
С одной стороны это можно объяснить тем фактом, что данные ТС являются наиболее продаваемыми и распространенными.
г) Тип ТС
Таблица 7–Коэффициент убыточности по типам ТС
Тип ТС |
Выплаты, млн. руб. |
КУ |
Тракторы, мотоциклы |
106 744 |
32,1 |
Троллейбусы |
105 236 |
102,3 |
Легковые (физлица) |
7 429 504 |
90,1 |
Грузовые (грузоподъемностью до 10 т) |
874 332 |
73,3 |
Легковые (юрлица) |
850 822 |
36,4 |
Такси |
118 614 |
182,6 |
Грузовые (грузоподъемностью более 10 т) |
341 430 |
60,8 |
Статьи по теме:
Классификация существующих систем гарантирования
вкладов
Теоретически, схемы защиты вкладов могут принимать самые разнообразные формы. Но на практике их принято классифицировать по следующим основным критериям:
I. По характеру требований к участию коммерческих банков: обязательное или добровольное.
Обязательное участие банков
в системе защиты вкладов ...
Роль банков в развитии рынка ценных бумаг Республики Беларусь
Развитие рынка ценных бумаг в Республике Беларусь является одной из основных составляющих институциональных преобразований, проводимых в стране уже достаточно продолжительное время. Формирование полноценного, ликвидного и эффективного фондового рынка неоднократно провозглашалось важнейшей задачей ...
Современное состояние страхового рынка России
Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились:
- укрепление негосударственного сектора экономики;
- рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц, как источника спроса на страховые услуги. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости ...