Заключение

Информация » Ценные бумаги. Основные положения » Заключение

Страница 2

В области законодательного регулирования рынка ценных бумаг одной из первоочередных задач является принятие долгосрочной государственной программы развития и регулирования фондового рынка. Первые шаги этом направлении были сделаны с принятием Федерального Закона "О рынке ценных бумаг", который решил многие проблемы регулирования фондового рынка. Законом установлен новый режим для ценных бумаг и профессиональных участников фондового рынка, позволяющий избежать "суррогатной" деятельности на рынке, а также определена четкая структура государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Необходимо принятие и других законов и нормативных актов в соответствии с избранной линией регулирования, способствующих дальнейшему развитию и упрочнению фондового рынка в России, и осуществление контроля за их исполнением.

Экономическое регулирование рынка ценных бумаг - это другой аспект государственного регулирования, который призван воздействовать на фондовый рынок при помощи различных экономических институтов: налогообложение, ставка рефинансирования, нормы обязательных резервов и операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке.

Но самым главным аспектом роли государства на рынке ценных бумаг является обеспечение защищенности рынка от отклонений политического маятника и создание условий для формирования устойчивого рынка экономического роста.

Формальные закрепленные отношения, такие, как подписанный Меморандум между США и РФ, являются важной частью укрепления программ по правоприменению и регулированию в области рынка ценных бумаг. Они позволяют органам, регулирующим рынки ценных бумаг, проводить расследования потенциальных нарушений национальных законов по ценным бумагам. Такие документы закрепляют отношения сотрудничества и являются важными для усиления правоприменения на рынке ценных бумаг и для эффективной работы в области регулирования рыночной деятельности и надзора за международным предложением ценных бумаг.

[1] См.: Нерсесов Н. О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. – М., 1998. С. 139

[2] См.: Савиньи Ф. К. Обязательственное право. Ч. II/Пер. с нем. В. Фукс и И. Мандро. – М., 1876. С. 62

[3] См.: Алексеева И. А. Ценные бумаги: опыт Германии. – Иркутск, 1994

[4] См.: Агарков М. М. Указ. соч. С. 213-215

[5] Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. Т. II. – СПб., 1908.

[6] См.: Таранников В. И. Ценные бумаги Государства Российского. – М.: Тольятти, 1992. С. 34

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Цели и задачи аудита затрат в строительстве. Источники информации
Строительные организации в качестве хозяйствующих субъектов экономики характеризуются рядом отраслевых особенностей в технологии производства, организационно-правовых основах деятельности, порядка ценообразования и учета себестоимости, системе бухгалтерского учета и налогообложения и, как следстви ...

Структура и виды банковской системы
Структура банковской системы состоит из двух уровней: Центральный банк Коммерческие банки По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», т.е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, в ...

Оценка инвестиционного климата в стране
Совокупность политических, социально-экономических, финансовых, организационно-правовых и иных факторов, присущих той или иной стране, привлекающих или отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Наиболее часто понятие инвестиционного климата используется при рассмотрени ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru