Система ипотечного жилищного кредитования должна опираться в первую очередь на эффективное использование привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, а не на финансирование со стороны государственного бюджета. Темпы и масштабы развития системы ипотечного жилищного кредитования в регионах должны определяться объективной экономической ситуацией в регионе, платежеспособным спросом на жилье и его предложением, а также наличием (или отсутствием) необходимой региональной нормативно-правовой базы и инфраструктуры.
Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования необходимо предусмотреть решение следующих основных задач:
совершенствование законодательной и нормативной базы для реализации механизма данного вида кредитования и эффективного функционирования первичного и вторичного рынков ипотечных жилищных кредитов;
создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов;
создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников рынка ипотечных жилищных кредитов;
налоговое стимулирование граждан, получающих ипотечные кредиты, кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование кредиторов;
создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных жилищных кредитов;
создание механизмов социальной защиты заемщиков от неправомерных действий кредиторов и их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита.
При формировании стратегии создания системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования следует учитывать следующие аспекты:
- ориентация ипотечного кредитования в настоящее время в первую очередь на те категории населения, которые нуждаются в небольшом ипотечном кредите. Это позволит при ограниченных ресурсах обеспечить кредитами большее число заемщиков. Доля населения, нуждающегося в небольших ипотечных кредитах, значительна и, по расчетам, составляет не менее трети желающих улучшить свои жилищные условия;
- возможность оплаты части нового жилья за счет продажи уже имеющегося в собственности жилья. Поскольку при малом объеме кредита заемщику требуется иметь значительные собственные средства, то для тех граждан, у которых нет достаточных собственных сбережений в денежной форме, это ограничение преодолевается путем оплаты ими части нового жилья за счет продажи старого;
- предоставление государственных субсидий заемщикам при приобретении жилья с помощью ипотечного кредита. Граждане, получающие в установленном порядке субсидии на приобретение жилья, могут использовать их для оплаты части стоимости жилья в дополнение к собственным средствам и ипотечному кредиту.
В рамках национального проекта сегодня существует 38 законов и 4 подпрограммы. Первая - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Вторая - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (ни для кого не секрет, что сегодня 60 процентов системы ЖКХ изношено, требуется глобальное вмешательство). Третья - обеспечение жильем категорий граждан, защищаемых государством - чернобыльцев, афганцев, детей-сирот, многодетных семей и так далее. Государство берет их под свою опеку и бесплатно предоставляет жилье. И пользуется особенно большим спросом четвертая подпрограмма - обеспечение жильем молодых семей, составляющих львиную долю тех, кто пользуется ипотекой.
Статьи по теме:
Финансовый анализ и деятельность страховой компании
Общее изучение величины и основных тенденций конечных финансовых результатов и показателей финансовой устойчивости страховой компании производится на основе данных сводной финансовой отчетности организации, которые включают две основные формы: баланс и отчет о прибылях и убытках
Хотя по порядку н ...
Деятельность банков на рынке ценных бумаг
Одним из участников рынка ценных бумаг являются коммерческие банки. Несмотря на то, что их роль на этом рынке в разных государствах не одинакова, можно обозначить некоторые общие закономерности взаимодействия коммерческих банков с национальными и международными рынками ценных бумаг. Прежде всего, ...
Каналы продаж на рынке страхования
Основными каналами продаж на рынке страхования были в течение многих лет и в настоящий момент остаются следующие:
1) агентский канал продаж. Подход, применяемый в агентских продажах, очень похож на подход, применяемый в прямых продажах. Однако этот канал в основном используется для страхования фи ...