Организационный план банка

Информация » Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета » Организационный план банка

Страница 1

Система управления банком сформирована с учетом требований законодательства к закрытым акционерным обществам, объема совершаемых операций и уровня рисков, принимаемых банком. В основу системы управления будут положены следующие принципы [14]:

1. Четкое разграничение функций, полномочий, ответственности и подотчетности на всех уровнях управления банком (общее собрание акционеров – Совет директоров Банка – Председатель Правления банка – руководители подразделений – сотрудники).

2. Принцип «четырех глаз» при принятии Председателем Правления банка решений в области рисков, маркетинга, инвестиций в основные фонды и расходов.

3. Эффективное использование результатов внешнего аудита и внутреннего контроля деятельности банка [15].

Практически с первых дней работы банка созданы следующие советы и управленческие комитеты для гарантии наивысшего качества корпоративного управления:

На уровне Совета директоров:

-Совет директоров;

-Служба внутреннего аудита;

-Кредитный комитет (для кредитов объемами свыше полномочий Правления Банка);

-Комитет управления активами и пассивами;

На уровне Правления банка:

-Комитет управления активами и пассивами;

-Кредитный комитет;

-Комитет по развитию новых продуктов;

С учетом ограничений, установленных соответствующими комитетами в области рисков, часть полномочий на основании доверенностей делегирована Председателям, руководителям структурных подразделений банка и их сотрудникам, в соответствии с положениями о подразделениях и должностными инструкциями [16].

Организационная структура банка (см. приложение 4) развивается по мере расширения перечня видов операций, увеличения их объемов и развития инфраструктуры. Организационная структура банка основана на следующих принципах:

1. Клиенто-ориентированность [17] (клиент будет контактировать с банком в рамках одного, а при индивидуальном обслуживании – двух структурных подразделений банка).

2. Централизация административных функций и обработки операций в главном офисе; масштабирование организационной структуры только за счет подразделений, которые находятся в непосредственном контакте с клиентами.

3. Адекватность профилю клиентской базы, видам и объемам операций клиентов.

Помимо принципов, положенных в основу системы управления банком в целом, при распределении функций, полномочий и ответственности между подразделениями и их должностными лицами, учитывается следующее. Каждое из подразделений банка условно относиться к одной из трех групп: обслуживание клиентов, обработка операций и администрация [18].

Такое деление позволит:

- поставить перед подразделениями более четкие задачи, в частности, исключить негативное влияние увеличения объема обрабатываемых операций на объемы продаж;

- исключить конфликт интересов при организации систем управления рисками и внутреннего контроля;

- наиболее точно установить зависимость между оплатой труда персонала и выполнением планов подразделениями, финансовым результатом банка в целом и негативными проявлениями рисков.

Сочетание принципа клиенто-ориентированности с четким разделением функций по разработке, внедрению, сопровождению, продаже банковских продуктов и обработке операций позволит уже на начальном этапе иметь систему контроллинга, позволяющую планировать и анализировать эффективность деятельности банка в разрезе клиентов, продуктов, подразделений и элементов инфраструктуры.

Начальная организационная структура имеет минимальный набор подразделений, необходимых для работы банка непосредственно после государственной регистрации.

Исходя из принципа клиентно-ориентированности для обслуживания сегмента малого и среднего бизнеса [19], организованы кредитный отдел и управление операционного обслуживания.

Отдел кредитования нацелен на продажу кредитных и других банковских продуктов индивидуальным предпринимателям, предприятиям малого и среднего бизнеса, поэтому в числе основных функций этого отдела: консультирование, прием и предварительная проверка документов для открытия счетов, прием и предварительная проверка документов для получения финансирования, подготовка заключений по кредитным операциям, администрирование кредитных операций, сделки по привлечению денежных средств от юридических лиц, ведение базы данных CRM-системы (системы управления взаимодействием с клиентом).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Осуществление международных расчетов
ОАО "СКБ-Банк" интегрирован в российские и международные информационные сети, общедоступные и специализированные, является членом общества международных финансовых телекоммуникаций SWIFT, подключен к международной дилинговой системе REUTERS. Это позволяет Банку осуществлять все виды межд ...

Основные свойства ценных бумаг
Обычно выделяют следующие качества ценных бумаг: ликвидность; обращаемость; рыночный характер; стандартность; серийность; участие в гражданском обороте; доходность; риск. Ликвидность - это способность ценной бумаги быть превращенной в денежные средства путем продажи. Это сочетание права н ...

Стратегия финансирования. Финансовый план
Банк будет использовать кредитные линии от своих учредителей, которые являются Международными финансовыми организациями впервые два года операций. Ожидается, что это фондирование будет состоять из долгосрочных кредитных линий продолжительностью от пяти лет. Банк ожидает пополнение уставного капит ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru