Стандарты профессиональной оценки – это современные требования к эксперту-оценщику включающие этические правила поведения эксперта-оценщика, основные требования к оценке, регламентирующие технологию оценки и содержащие нормы подготовки проверки отчетов об оценке.
Стандарты являются основным документом, руководящим деятельностью практикующего оценщика. Они призваны содействовать ему в процессе работы, а также оградить от недобросовестной практики.
Стандарты регулируют как сам процесс оценки, так и процесс передачи результатов оценки, знание основных положений всех стандартов требуется от любого профессионального оценщика.
Возможность отступления от стандартов заложена в самих стандартах. Если оценщик отступает от стандартов, то он обязан отдельно оговорить это в отчете.
В соответствии со ст. 20 Закона РФ «Об оценочной деятельности в РФ» стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.
Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правша оценочной деятельности.
Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом по оценочной деятельности (НСОД) с учетом международных стандартов оценки.
Разработанные федеральные стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Уполномоченный федеральный орган осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в срок не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения федеральных стандартов оценки обязан утвердить их или выдать мотивированный отказ в письменной форме.
Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, вправе отказать в утверждении федеральных стандартов оценки в случае их несоответствия требованиям Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Федерального закона.
Утвержденные федеральные стандарты оценки подлежат опубликованию уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в сети «Интернет».
Стандарты и правила оценочной деятельности разрабатывают и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить федеральным стандартам оценки.
В настоящее время приказами Минэкономразвития России 20 июля 2007 г. №256, 255 и 254 утверждено три федеральных стандарта оценки (Ф<СО №1–3). Все федеральные стандарты оценки; (ФСО №1–3) разработаны с учетом международных стандартов оценки и являются обязательными к применению при осуществлении оценочной деятельности.
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки».
ФСО №1 определяет общие понятия оценки, подходы к оценке, и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.
Регламентируются следующие понятия: объект оценки, цена объекта оценки, стоимость объекта оценки, итоговая стоимость объекта оценки, подходы и методы оценки, дата оценки, эксперта отчета об оценке и др.
ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости
Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.
Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действ с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли – продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитован внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях.
Статьи по теме:
Осуществление межбанковских расчетов
расчетный банковский операция платежный
Межбанковские расчеты - это расчеты по выполнению денежных требований и обязательств, возникающих между банками, между банками и небанковскими финансовыми организациями, между небанковскими финансовыми организациями, а также между банками по исполнению плат ...
Анализ несоответствия системе российского гражданского права договора
страхования ответственности туроператоров
Новые положения закона об основах туристской деятельности в РФ уже вступили в силу, а эксперты все еще спорят об их несовершенстве. Некоторые страховые компании считают, что в части страхования документы содержат массу противоречий с законодательством РФ, прежде всего, с Гражданским Кодексом.
К и ...
Характеристика ЗАО «БТА Банк»
«БТА Банк» является Закрытым Акционерным Обществом, которое было организовано в Кыргызской Республике в 1996 году как Акционерный Коммерческий Банк «Эридан». В соответствии с законодательством КР, 7 августа 2001 года был переименован и перерегистрирован как Закрытое Акционерное Общество «ИНЭКСИМБА ...