Подводя итог, хотелось бы отметить, что на мой взгляд страхование гражданской ответственности владельцев является, социально значимой сферой, важной для государства. Эта важность заключается например в том, что в связи с увеличивающимся с каждым годом числом транспортных средств и, как следствие, увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, количество пострадавших в них растет.
Материальные требования к владельцу транспортного средства, который причинил вред, могут быть значительным, а материальное положение причинителя вреда не всегда позволяет возместить причиненные убытки в полном объеме. Отсюда – пострадавший не всегда получает полное возмещение причиненного ему вреда. Виновное лицо, часто само оказывается в затруднительном материальном положении при выплате материального возмещения. Страхование гражданской ответственности позволяет избежать подобных проблем, а обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, позволяет в принудительном порядке обеспечить и защитить интересы, как виновника, так и потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.
В связи с развитием страхования в России, Правительством РФ была принята Концепция развития страхования в Российской Федерации.
Основными задачами по развитию страхования в России концепция указала:
- формирование законодательной базы рынка страховых услуг
- развитие обязательного и добровольного видов страхования
- создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью
- стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни
- поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.
С "01" июля 2003 г. в РФ вступил в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Конечно, Законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" остались довольны не все, так как выявился ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться потерпевшим и страхователям. За год применения Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" выявился ряд проблем, которые необходимо решать. Часть проблем можно решить, опираясь на опыт зарубежных государств, другие проблемы требуют выработки новых решений с учетом Российского менталитета.
Говоря о пробелах в законодательном регулировании обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо еще раз вспомнить о том, что не выработаны четкие критерии определения причиненного вреда имуществу потерпевшего при проведении независимой оценки стоимости восстановительного ремонта, так разные эксперты могут дать совершенно разные заключения по стоимости восстановительного ремонта. В подобных ситуациях не редко возникают споры между потерпевшим и страховщиком. Для избежания подобных ситуаций необходимо установить четкие критерии определения причиненного вреда потерпевшему.
Так же урегулирования требует вопрос о расторжении договора обязательного страхования гражданской ответственности и возврата страховой премии. При заключении договора страхования так же могут возникнуть проблемы, например, связанные с определением территории преимущественного использования транспортного средства.
На наш взгляд многие проблемы возникают из-за того, что данный институт является новым для Российского законодательства. Но так или иначе пока еще рано говорить о том, удался закон или нет, так как, чтобы сделать подобный вывод необходимо более длительных срок применения.
Не смотря на все существующие проблемы и недовольство со стороны некоторых страхователей, Закон "Об обязательном страховании гражданкой ответственности владельцев транспортных средств" является неотъемлемой частью развитого государства, в котором большое внимание уделяется защите прав и интересов граждан.
Основной задачей страхования ответственности является защита имущественных интересов физических и юридических лиц от возможных причин вреда в данной отрасли страхования на ряду со страховщиком и страхователем. Третьей стороной отношений могут выступать любые, неопределенные заранее третьи лица, которые в силу закона или по решению суда производятся соответствующие выплаты компенсирующие причиненный вред их материальному состоянию, имуществу или здоровью.
Статьи по теме:
Добровольное личное страхование туристов
Увеличение объемов перевозок туристов приводит и к возрастанию значимости социальных последствий транспортных происшествий. Число жертв одной катастрофы на море, в воздухе или на суше может превышать сотни человек. Подтверждением служат затопление пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов» 1 сентяб ...
Денежно-кредитная политика Банка России в 2012-2014 гг.: намерения
и возможности
Экспертное заключение[4] на проект "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов", подготовленный Банком России.
Проект "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2 ...
Международно-правовые обязательства государств по становлению
альтернативных форм социального страхования
Целью этой главы является раскрытие сущности международно-правовых обязательств государств как участников международных нормативно-правовых актов социальной направленности относительно становления альтернативных форм социального страхования.
На сегодняшний момент существует огромный массив междун ...