Сопровождение кредитной сделки

Информация » Оценка кредитоспособности заемщика » Сопровождение кредитной сделки

Страница 1

Контроль исполнения заемщиком условий кредитования:

Сотрудник кредитного подразделения осуществляет постоянный контроль соблюдения исполнения основных и акцессорных обязательств заемщика, в том числе:

контроль целевого использования кредитных ресурсов,

контроль своевременного и полного погашения основного долга и процентов, комиссий.

Контроль исполнения заемщиком условий по развитию бизнеса: осуществляет сотрудник подразделения по развитию бизнеса, ответственный за данную кредитную сделку. Если условия развития бизнеса оговорены в кредитном договоре, то контроль осуществляется в рамках указанных условий.

Контроль кредитного риска: сотрудник кредитного подразделения, сопровождающий кредитную сделку, обязан запрашивать у заемщика официальную финансовую отчетность, документы, а также иную информацию, предусмотренную кредитным, которая необходима для анализа финансово-хозяйственной деятельности заемщика и может повлиять на обслуживание долга и его возврат.

Финансовая отчетность анализируется ежеквартально по состоянию на дату, следующую за отчетной, в течение всего срока действия кредитной сделки с использованием расчетного модуля. По результатам анализа составляется отчет, в котором так же отражаются результаты оценки уровня кредитного риска (с учетом качества обслуживания кредита) и расчет резерва. Отчет должен быть подписан сотрудником, который его составил, начальником кредитного подразделения и включен в кредитное досье.

Формирование и регулирование резерва на возможные потери по ссудам и резерва на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера осуществляется в порядке, установленном действующими нормативными документами Банка России и внутренними документами Банка.

Сотрудник кредитного подразделения ежемесячно отслеживает объем средств, проходящих по счетам заемщика в Банке. При существенном уменьшении объема денежных средств в сравнении с объемом, который брался в расчет при определении кредитоспособности заемщика, сотрудник кредитного подразделения обязан установить причины падения объемов.

При получении информации о заемщике, которая в соответствии с кредитным договором может являться основанием для отказа Банка в исполнении обязательств по кредитному договору или требования досрочного погашения кредита, либо любой другой информации, которая может негативно повлиять на возврат кредитного продукта и уплату процентов, кредитный сотрудник обязан незамедлительно сообщить об этом в Головной Банк.

Контроль обеспечения: контроль наличия, сохранности и ликвидности имущества, принятого в залог, осуществляет сотрудник залоговой службы в соответствии с порядком, установленным отдельными нормативными документами Банка. Оценка стоимости залога в случаях, когда стоимость залога учитывается при формировании резерва на возможные потери по ссудам, производится сотрудником залоговой службы ежеквартально, отчет с результатами оценки включается в кредитное досье.

Контроль поручителя по кредитной сделке осуществляется сотрудником кредитного подразделения в соответствии с условиями договора поручительства.

При возникновении негативных факторов, связанных с состоянием предмета залога, финансовым состоянием залогодателя (поручителя, гаранта) сотрудник залоговой службы (сотрудник кредитного подразделения), незамедлительно уведомляет об этом своего руководителя, руководителя службы проблемных активов, кредитное подразделение филиала, службу безопасности и подразделение по контролю кредитных рисков Головного Банка для определения плана дальнейших действий.

Контроль предоставления и сопровождения кредитных продуктов кредитными подразделениями: подразделение по контролю кредитных рисков контролирует соответствие условий предоставленных кредитных продуктов принятым решениям, а также соответствие кредитной сделки и сопровождения кредитного продукта внутренним нормативным документам Банка и нормативным документам Банка России.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Ознакомление с объектом практики
История создания и перспективы развития предприятия 2 ноября 1990 года, на базе Свердловского областного управления Агропромбанка, создан "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" (ОАО "СКБ-банк"). В этот день Банку была выдана лицензия на осуществление ба ...

Организационный план банка
Система управления банком сформирована с учетом требований законодательства к закрытым акционерным обществам, объема совершаемых операций и уровня рисков, принимаемых банком. В основу системы управления будут положены следующие принципы [14]: 1. Четкое разграничение функций, полномочий, ответстве ...

Понятие имущественного страхования
Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru