Анализ кредитоспособности клиента

Информация » Оценка кредитоспособности заемщика » Анализ кредитоспособности клиента

Страница 3

Для банка показатели Коб и Кфн важны с точки зрения определения степени риска при заключении кредитной сделки. Чем больше источники собственных средств и их размер, тем выше способность клиента в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

Допустимые значения показателя финансовой независимости:

розничной торговле – от 10% и выше;

оптовой торговле – от 15% и выше;

строительному комплексу – от 25% и выше;

легкой и текстильной промышленности – от 40% и выше;

предприятиям прочих отраслей – от 20% и выше.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Косос) характеризует долю собственных оборотных средств клиента, вложенные в оборотные активы.

Косос=

фактическое наличие оборотных средств

* 100%

,

(5)

общий размер оборотных активов в запасах, затратах, расчетах и денежной форме

Коэффициент рентабельности реализованной продукции (Кррп) показывает, какова прибыль предприятия с каждого рубля реализованной продукции (работ, услуг). Снижение Кррп свидетельствует о негативных изменениях в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Для расчета Кррп используют следующие данные:

Кррп =

результат от реализации продукции

,

(6)

выручка от реализации продукции (товарооборот)

На основе приведенных выше коэффициентов и соответствующей их оценки определяется класс кредитоспособности. В зависимости от класса кредитоспособности формируются взаимоотношения с заемщиком; условия предоставления кредита (размер ссуды, срок, форма обеспеченности, процентная ставка).

В некоторых банках клиенты и их кредитоспособность дифференцированы по пяти классам:

к 1-му и 2-му классам относятся получатели ссуд с устойчивым финансовым положением. Они имеют право пользоваться кредитом по минимальным процентным ставкам;

клиенты 3-го класса достаточно стабильны в финансовом положении, их кредитование осуществляется на общих основаниях, с применением более высокой ставки;

клиенты 4-го класса имеют нестабильное финансовое положение. Предоставление им кредита носит характер повышенного риска, поэтому банком предпринимаются особые формы защиты, обеспечивающие возвратность кредитов, при этом процентная ставка возрастает;

к 5-му классу относятся клиенты, неспособные обеспечить возвратность кредита. Таким клиентам кредиты не предоставляются.

анализ деловой среды клиента:

основные направления деятельности, основные виды продукции (работ, услуг);

какую долю занимает предприятие на рынке (страны, региона, города), основные конкуренты;

основные поставщики сырья, материалов;

основные потребители продукции;

опыт и качество управления.

Анализ проводит сотрудник кредитного подразделения на основании документов, представленных самим клиентом, а также сведений, полученных из прессы или других источников.

кредитная история клиента в Банке:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Показатели рентабельности
Анализируя рентабельность (прибыльность), необходимо рассчитать рентабельность страховой организации, рентабельность капитала. Рентабельность страховой организации – отношение годовой суммы прибыли к годовой сумме платежей. Проанализируем основные коэффициенты, характеризующие рентабельность стр ...

История развития пластиковых карточек
Предшественниками современных платежных пластиковых карточек были специальные товарные карточки, которые выпускались рядом крупных американских отелей, газовых компаний и магазинов в начале 20-го столетия. Товарные карточки имели два назначения: следить за счетом каждого клиента и обеспечивать мех ...

Кадровое обеспечение
Наряду с реализацией маркетинговой политики и построением системы управления, важную роль в развитии банка играет кадровое и материально-техническое обеспечение. Необходимость обеспечения нормального функционирования банка с момента его регистрации потребует наличия руководителей подразделений, к ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru