Еще одна проблема заключается в больших издержках времени на выполнение бизнес-процессов. Ввиду того, что отсутствует четкое распределение ответственности в бизнес-процессах, отсутствуют технологические карты и инструкции, очень часто возникают простои и задержки в ходе выполнения бизнес-процессов. По мимо этого, если данные бизнес-процессы напрямую связаны с работой с клиентами, то это негативно влияет на лояльность клиентов по отношению к банку и в результате этого происходит снижение удовлетворенности клиентов. [24, c. 65]
Отсутствие регламента бизнес процессов в банке приводит к ошибкам в работе сотрудников и некачественному оказанию услуг. Любого рода ошибки влекут за собой дополнительное время и издержки на их устранение.
Также, хотелось бы отметить и такую проблему, как неудовлетворенность сотрудников и конфликты внутри коллектива. Неудовлетворенность сотрудников может возникать при отсутствии в банке четкой и прозрачной системы мотивации, которая относится к внутренним бизнес-процессам, строгого распределения ответственности и т.п.
Определим преимущества, которые может получить банк, и список задач, которые можно решить, благодаря описанию бизнес-процессов:
1) повышение уровня прозрачности, управляемости, а также контролируемости деятельности банка на всех уровнях;
2) значительное снижение времени и издержек, повышение качества выполнения, результативности и эффективности бизнес-процессов;
3) возможность тиражировать бизнес банка (то есть создавать дополнительные отделения и офисы);
4) описание бизнес-процессов является этапом комплексного проекта по развитию деятельности банка. На основе описанных бизнес-процессов можно:
- проводить их дальнейшую оптимизацию;
- проектировать новые бизнес-процессы;
- оптимизировать организационную структуру;
- совершенствовать системы управления банка (а именно информационную систему, систему управления финансами, систему стратегического управления и т.п.);
5) повышение лояльности и удовлетворенности клиентов, как следствие повышение репутации банка.
Зачастую, оптимизация бизнес-процессов – это уже отдельный проект, который выполняется после описания бизнес-процессов банка. Однако, на практике можно применять элементы оптимизации и при описании процессов, и этого иногда бывает для банка достаточно. Перечислим основные элементы оптимизации бизнес-процесса банка и дадим им краткое пояснение:
1) перестройка бизнес-логики процесса. Она включает в себя добавление, удаление, переструктуризацию операций и действий внутри бизнес-процесса;
2) переработка уже существующих форм документов, входов-выходов бизнес-процесса, нормативных документов;
3) перераспределение ответственности и исполнителей в рамках бизнес-процессов банка.
При оценке схемы процесса используются следующие показатели и критерии оценки:
1) число «входов» и «выходов», причем, чем их меньше, тем бизнес – процесс считается оптимальнее;
2) число процедур или операций (оптимально проводить от 7 до 11 процедур, поскольку в этом случае процесс можно контролировать, планировать и эффективно им управлять);
3)число возможных исключений (каждое исключение — это угроза для управляемости процесса);
4) число задействованных в выполнении бизнес - процесса работников и подразделений.
При оценке эффективности управления важно выделять владельца и менеджера процесса, а также разграничивать их полномочия. Другими словами, необходимо определить, какими способами можно воздействовать на исполнителей бизнес - процесса. Владелец процесса — это руководитель, который имеет все полномочия на то, чтобы своими силами внести в процесс любое изменение. Менеджер процесса — это сотрудник, который максимально заинтересован в исполнении процесса и несет ответственность за его результат.[27, c. 46]
Статьи по теме:
Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь
Первые белорусские лизинговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века. До 1994 г. лизинг в Беларуси развивался в условиях правового вакуума. С выходом в 1997 г. Положения о лизинге на территории Республики Беларусь начался новый этап развития лизинговой деятельности в стране. К момент ...
Нормативное регулирование учета и аудита затрат в строительстве
Правовую основу учета и аудита затрат в строительстве составляет большое количество нормативных документов, регулирующие отношения между субъектами, а также порядок бухгалтерского учета в строительной деятельности.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996, устанавливающий е ...
Структура страхового рынка
Страховой рынок представляет собой сложную развивающуюся интегрированную систему, к звеньям которой относятся страховые организации, страхователи, страховые продукты, страховые посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения страхователей и с ...