Еще одна проблема заключается в больших издержках времени на выполнение бизнес-процессов. Ввиду того, что отсутствует четкое распределение ответственности в бизнес-процессах, отсутствуют технологические карты и инструкции, очень часто возникают простои и задержки в ходе выполнения бизнес-процессов. По мимо этого, если данные бизнес-процессы напрямую связаны с работой с клиентами, то это негативно влияет на лояльность клиентов по отношению к банку и в результате этого происходит снижение удовлетворенности клиентов. [24, c. 65]
Отсутствие регламента бизнес процессов в банке приводит к ошибкам в работе сотрудников и некачественному оказанию услуг. Любого рода ошибки влекут за собой дополнительное время и издержки на их устранение.
Также, хотелось бы отметить и такую проблему, как неудовлетворенность сотрудников и конфликты внутри коллектива. Неудовлетворенность сотрудников может возникать при отсутствии в банке четкой и прозрачной системы мотивации, которая относится к внутренним бизнес-процессам, строгого распределения ответственности и т.п.
Определим преимущества, которые может получить банк, и список задач, которые можно решить, благодаря описанию бизнес-процессов:
1) повышение уровня прозрачности, управляемости, а также контролируемости деятельности банка на всех уровнях;
2) значительное снижение времени и издержек, повышение качества выполнения, результативности и эффективности бизнес-процессов;
3) возможность тиражировать бизнес банка (то есть создавать дополнительные отделения и офисы);
4) описание бизнес-процессов является этапом комплексного проекта по развитию деятельности банка. На основе описанных бизнес-процессов можно:
- проводить их дальнейшую оптимизацию;
- проектировать новые бизнес-процессы;
- оптимизировать организационную структуру;
- совершенствовать системы управления банка (а именно информационную систему, систему управления финансами, систему стратегического управления и т.п.);
5) повышение лояльности и удовлетворенности клиентов, как следствие повышение репутации банка.
Зачастую, оптимизация бизнес-процессов – это уже отдельный проект, который выполняется после описания бизнес-процессов банка. Однако, на практике можно применять элементы оптимизации и при описании процессов, и этого иногда бывает для банка достаточно. Перечислим основные элементы оптимизации бизнес-процесса банка и дадим им краткое пояснение:
1) перестройка бизнес-логики процесса. Она включает в себя добавление, удаление, переструктуризацию операций и действий внутри бизнес-процесса;
2) переработка уже существующих форм документов, входов-выходов бизнес-процесса, нормативных документов;
3) перераспределение ответственности и исполнителей в рамках бизнес-процессов банка.
При оценке схемы процесса используются следующие показатели и критерии оценки:
1) число «входов» и «выходов», причем, чем их меньше, тем бизнес – процесс считается оптимальнее;
2) число процедур или операций (оптимально проводить от 7 до 11 процедур, поскольку в этом случае процесс можно контролировать, планировать и эффективно им управлять);
3)число возможных исключений (каждое исключение — это угроза для управляемости процесса);
4) число задействованных в выполнении бизнес - процесса работников и подразделений.
При оценке эффективности управления важно выделять владельца и менеджера процесса, а также разграничивать их полномочия. Другими словами, необходимо определить, какими способами можно воздействовать на исполнителей бизнес - процесса. Владелец процесса — это руководитель, который имеет все полномочия на то, чтобы своими силами внести в процесс любое изменение. Менеджер процесса — это сотрудник, который максимально заинтересован в исполнении процесса и несет ответственность за его результат.[27, c. 46]
Статьи по теме:
Финансирование инвестиционной деятельности за счет заемных средств
Главный источник мобилизации заемных средств – рынок ссудных капиталов. Наиболее вероятные параметры классификации кредитных операций:
в зависимости от обеспечения – бланковые ссуды (без обеспечения) и ссуды, имеющие обеспечение. Отечественные предприятия получают в основном обеспеченные ссуды, в ...
Расходы, покрываемые страховщиком
При наступлении страхового случая страховщик или сервисный Центр (специализированная организация, указанная в договоре страхования, которая по поручению страховщика круглосуточно обеспечивает организацию услуг) организуют предоставление медицинской помощи, контролируют ход лечения.
Страховщик опл ...
Порядок организации системы предоставления кредитов физическим лицам
Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»
Акционерный коммерческий банк «Дальвнешторгбанк» был переименован в ОАО КБ «Восточный» согласно утвержденному изменению к Уставу банка № 13 от 13.09.2006г. (см. Приложение №8). Однако перечень операций, утвержденных п. 3 Устава (см. Приложение №8) банка неизменен по настоящее время, приоритетным н ...