Страховые резервы

Информация » Виды прямого и косвенного ущербов в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф » Страховые резервы

Создание страховщиками страховых резервов является одним з условий обеспечения финансовой устойчивости страховщиков. Созданные таким образом страховые резервы служат для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию.

2. Согласно положениям п. 1 ст. 26 Закона РФ "Об организациистрахового дела в Российской Федерации" страховые резервыформируются страховщиками в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования. Для обеспечения выполнения страховых обязательств страховщики образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности. В таком же порядке страховщики вправе создавать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению и профилактике несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.

Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью могут устанавливаться дополнительные требования к порядку и условиям образования и размещения страховых резервов страховыми организациями с иностранными инвестициями.

3. Средства страховых резервов используются исключительно дляосуществления страховых выплат. Страховые резервы не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты иных уровней бюджетной системы РФ.

Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования.

Размещение средств страховых резервов должно осуществляться на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

При осуществлении страхования объектов личного страхования, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона, страховщик вправе предоставить страхователю — физическому лицу заем в пределах страхового резерва, сформированного по договору страхования, заключенному на срок не менее 5 лет.

Страховая организация вправе формировать фонд предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев.

Федеральным органон исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, является Министерство финансов РФ. Минфин РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы страхового надзора. Согласно ст. 30 Закона РФ « Об организации страхового дела в Российской Федерации» государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами. Разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора, сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела, акты об ограничении, о приостановлении или возобновлении действия лицензии на осуществлении страховой деятельности, акты об отзыве на осуществлении страховой деятельности, иная информация по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также нормативные правовые акты, принимаемые органом страхового регулирования, подлежат опубликованию в печатном органе, определенном органом страхового надзора.

2. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается федеральным антимонопольным ортом в соответствии с антимонопольным законодательством РФ

Статьи по теме:

Требования к автоматизированным банковским системам
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации ...

Анализ кредитоспособности физических лиц
Для оценки кредитоспособности физических лиц банками используются следующие методики: Ø скоринговые модели; Ø методика определения платежеспособности; Ø андеррайтинг. Кредитный риск банков при кредитовании физических лиц, понимаемый как риск невозвратности ссуды и неуплаты ...

Прямые и портфельные инвестиции
При анализе вложений банка в ценные бумаги следует различать прямые и портфельные инвестиции. Прямые - это вложения с целью непосредственного управления объектом инвестиций, в качестве которого могут выступать предприятия, различные фонды и корпорации, недвижимость и другое имущество. Прямые инв ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru