Внедрение страхового продукта

Информация » Управление финансами страховой компании » Внедрение страхового продукта

Страница 1

Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны применять современный комплексный подход к разработке страхового продукта, представленный в данной методике.

Страховщики, как в России, так и в экономически развитых странах, достаточно редко прибегают к разработке новых страховых продуктов, предпочитая модернизировать имеющиеся у них пакеты услуг или копировать удачные разработки рыночных лидеров. Поэтому в последнее время в России в среде страховщиков повысился интерес к успешным действиям компаний, занимающих на рынке передовые позиции. Такие подходы к обновлению собственного ассортимента связаны с тем, что разработка нового страхового продукта - дело дорогое и рискованное, чреватое рыночным провалом. Всегда проще идти вслед за лидером, используя его опыт и избегая его ошибок.

Необходимость в новом страховом продукте может возникнуть по трем причинам:

- если страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает;

- если компания намерена вырваться в рыночные лидеры на определенном сегменте;

- когда требуется осуществить прорыв на определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый, незнакомый публике (страхователям) продукт.

Чтобы обеспечить высокий уровень продаж, страховой продукт должен:

- содержать одну или несколько простых и понятных для потребителя идей, оправдывающих его покупку;

- превосходить по своим потребительским свойствам аналогичную продукцию конкурентов;

- не выделяться в ряду аналогичных продуктов по своей цене в худшую сторону.

Вместе с тем, из страховой практики следует, что увеличению числа продаж страховой продукции сильно способствует упрощение понимания клиентами ее экономического механизма, а также экономических выгод, обеспечиваемых предлагаемым продуктом.

Разработка нового продукта включает в себя ряд характерных этапов.

1 этап - предварительное исследование для разработки продукта:

· поиск идеи нового продукта;

· экономический анализ идеи;

· оценка возможностей страховщика;

· сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта.

2 этап - разработка технической стороны нового продукта и его рекламной оболочки:

· проведение технической учебы с работниками страховой организации;

· изготовление рекламной и печатной продукции для обеспечения необходимой информацией страхователей, желающих заключить договор страхования;

· проведение расчетов по предлагаемым тарифам;

· использование повышающих и понижающих коэффициентов при расчете страховой премии.

3 этап - разработка маркетинговой стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок:

· проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительности перспективности выбранного сегмента;

· анализ конкуренции на нем;

· использование статистики и экономических обоснований предлагаемого страхового продукта.

Начальной стадией работы над любым страховым продуктом является появление основной идеи, опирающейся на исследования страхового рынка и вытекающей из него обоснованности этой идеи. Решение о разработке продукта может быть «реактивным», т.е. следующим за развитием рынка и реагирующим на его эволюцию, или «преактивным», предвосхищающим развитие потребительских ожиданий и потребностей.

Появление нового продукта может в принципе создать новый класс потребностей, основывающихся на ранее скрытых (латентных) нуждах. Естественно, опережение развития рынка несет в себе большой риск, так как расчеты могут не оправдаться. Большое значение имеет и то, что страховые продукты не патентуются, в связи, с чем копирование удачных разработок конкурентами происходит очень быстро. Выходом из сложившейся ситуации является разработка таких продуктов, которые не поддаются широкому копированию, например, услуг, требующих больших финансовых вложений в инфраструктуру и длительной подготовки персонала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Ллойд
Ллойд является важной частью Лондонского рынка, а остальная часть рынка состоит из компаний, расположенных рядом с Ллойдом и занимающихся бизнесом в похожей манере. Ллойд начинался с кафе, принадлежавшего Эдуарду Ллойду в конце 1680 годов. Кафе Ллойда стало неформальным местом встречи купцов, вла ...

Основные правовые принципы обязательного страхования
Обязательную форму страхования отличают следующие принципы: 1. Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователь – вносить причитающийся страховые платежи. Закон обычно предусматривает: ü Перечень подл ...

Фонд социального страхования
Для целей социального страхования граждан Украины создан Фонд социального страхования. К нему направляется частица средств от взносов на государственное социальное страхование предприятий, учреждений, организаций и кооперативов (кроме колхозов), расположенных на территории страны, независимо от их ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru