Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны применять современный комплексный подход к разработке страхового продукта, представленный в данной методике.
Страховщики, как в России, так и в экономически развитых странах, достаточно редко прибегают к разработке новых страховых продуктов, предпочитая модернизировать имеющиеся у них пакеты услуг или копировать удачные разработки рыночных лидеров. Поэтому в последнее время в России в среде страховщиков повысился интерес к успешным действиям компаний, занимающих на рынке передовые позиции. Такие подходы к обновлению собственного ассортимента связаны с тем, что разработка нового страхового продукта - дело дорогое и рискованное, чреватое рыночным провалом. Всегда проще идти вслед за лидером, используя его опыт и избегая его ошибок.
Необходимость в новом страховом продукте может возникнуть по трем причинам:
- если страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает;
- если компания намерена вырваться в рыночные лидеры на определенном сегменте;
- когда требуется осуществить прорыв на определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый, незнакомый публике (страхователям) продукт.
Чтобы обеспечить высокий уровень продаж, страховой продукт должен:
- содержать одну или несколько простых и понятных для потребителя идей, оправдывающих его покупку;
- превосходить по своим потребительским свойствам аналогичную продукцию конкурентов;
- не выделяться в ряду аналогичных продуктов по своей цене в худшую сторону.
Вместе с тем, из страховой практики следует, что увеличению числа продаж страховой продукции сильно способствует упрощение понимания клиентами ее экономического механизма, а также экономических выгод, обеспечиваемых предлагаемым продуктом.
Разработка нового продукта включает в себя ряд характерных этапов.
1 этап - предварительное исследование для разработки продукта:
· поиск идеи нового продукта;
· экономический анализ идеи;
· оценка возможностей страховщика;
· сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта.
2 этап - разработка технической стороны нового продукта и его рекламной оболочки:
· проведение технической учебы с работниками страховой организации;
· изготовление рекламной и печатной продукции для обеспечения необходимой информацией страхователей, желающих заключить договор страхования;
· проведение расчетов по предлагаемым тарифам;
· использование повышающих и понижающих коэффициентов при расчете страховой премии.
3 этап - разработка маркетинговой стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок:
· проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительности перспективности выбранного сегмента;
· анализ конкуренции на нем;
· использование статистики и экономических обоснований предлагаемого страхового продукта.
Начальной стадией работы над любым страховым продуктом является появление основной идеи, опирающейся на исследования страхового рынка и вытекающей из него обоснованности этой идеи. Решение о разработке продукта может быть «реактивным», т.е. следующим за развитием рынка и реагирующим на его эволюцию, или «преактивным», предвосхищающим развитие потребительских ожиданий и потребностей.
Появление нового продукта может в принципе создать новый класс потребностей, основывающихся на ранее скрытых (латентных) нуждах. Естественно, опережение развития рынка несет в себе большой риск, так как расчеты могут не оправдаться. Большое значение имеет и то, что страховые продукты не патентуются, в связи, с чем копирование удачных разработок конкурентами происходит очень быстро. Выходом из сложившейся ситуации является разработка таких продуктов, которые не поддаются широкому копированию, например, услуг, требующих больших финансовых вложений в инфраструктуру и длительной подготовки персонала.
Статьи по теме:
Ллойд
Ллойд является важной частью Лондонского рынка, а остальная часть рынка состоит из компаний, расположенных рядом с Ллойдом и занимающихся бизнесом в похожей манере.
Ллойд начинался с кафе, принадлежавшего Эдуарду Ллойду в конце 1680 годов. Кафе Ллойда стало неформальным местом встречи купцов, вла ...
Основные правовые принципы обязательного страхования
Обязательную форму страхования отличают следующие принципы:
1. Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователь – вносить причитающийся страховые платежи.
Закон обычно предусматривает:
ü Перечень подл ...
Фонд социального страхования
Для целей социального страхования граждан Украины создан Фонд социального страхования. К нему направляется частица средств от взносов на государственное социальное страхование предприятий, учреждений, организаций и кооперативов (кроме колхозов), расположенных на территории страны, независимо от их ...