Проведя данный анализ, можно сделать однозначный вывод о том, что существующая система тарификации в обязательном страховании Автогражданской ответственности владельцев транспортных средств не отражает реальной убыточности данного сегмента и нуждается либо в коренном пересмотре системы расчета премии (система свободного расчета тарифа), либо в существенной корректировке уже существующей системы, причем как базовых тарифов, так и поправочных коэффициентов. При этом очень важно вести постоянную корректировку данных показателей с учетом ежегодных изменений различных показателей, оказывающих влияние на убыточность (количество машин, плотность движения, мощность и т.д.). Кроме того, необходимым условием адекватной работы системы является выявление изначально неучтенных, но при этом весьма важных факторов. Например, изучение статистических данных показывает, что водители, зарегистрированные в городах, селах и прочее, находящихся на удаленности не более 30 км от крупных городов, являются виновниками ДТП не реже жителей из крупных городов. При этом страховой полис обходится им как минимум в раза дешевле. Поэтому было бы логичным ввести правило уравнивания поправочного коэффициента по территории преимущественного использования.
Вместе с тем, продолжая оставаться одним из наиболее социально нагруженных проектов, система должна также учитывать такие факторы, как платежеспособность и общий уровень жизни.
В итоге основной проблемой, которую должны решать участники и регуляторы рынка ОСАГО – поиск и соблюдение некоторого баланса, который позволит минимизировать нагрузку на водителей и при этом позволит сдерживать и контролировать показатели убыточности сегмента.
Наиболее вероятным решением данной проблемы представляется использование методики ежегодной корректировки поправочных коэффициентов с учетом статистики убыточности по каждому из них.
Кроме того, необходимым условием стабильности системы является корректировка базовых тарифов, изначально рассчитанных из расчета не более 1% от средней стоимости автомобиля отечественного производства, что, на мой взгляд, не учитывает динамику обновления отечественного автопарка автомобилями иностранного производства (прирост до 40% ежегодно, доля – около 50%).
Также весьма важным аспектом стабильности системы ОСАГО представляется обеспечение адекватного использования системы «бонус-малус», являющейся основным рычагом стимулирования водителей к безаварийной езде. В настоящий момент данная система не может использоваться в полном объеме в силу отсутствия у страховщиков единой базы учета убыточных договоров.
страхование автогражданский ответственность тарифный
о на Allbest.ru
Статьи по теме:
Отчет аудитора по результатам проверки затрат в строительстве
После проведения аудиторской проверки аудиторские организации должны подготовить и предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет по результатам проведения аудита лизинговых операций. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству аудируемого лица для ...
Факторы и угрозы обеспечения экономической безопасности
кредитной организации
экономический безопасность кредитный угроза
Основу существования любого предприятия в современных условиях хозяйствования составляет обеспечение его экономической безопасности. Под экономической безопасностью предприятия понимается возможность эффективно достигать основную цель его деятельности в ...
Банковская гарантия обеспечения обязательств по договору о реализации
турпродукта
Предоставление банком гарантии является по существу кредитной операцией. Для получения гарантии туроператор должен предоставить банку обеспечение (депозит, залог) или подтвердить постоянный оборот по счетам, достаточный для выплаты по гарантии. Выплата банка по гарантии впоследствии возмещается за ...