Международно-правовые обязательства государств по становлению альтернативных форм социального страхования

Информация » Организация социального страхования в Украине » Международно-правовые обязательства государств по становлению альтернативных форм социального страхования

Страница 2

По большому счету каждое государство должно подобрать для своих граждан такие элементы социальной защиты, которые бы отвечали социальным, экономическим, политическим и другим государственным особенностям. Но эта система не должна быть неподвижной, она должна перманентно развиваться. Социальная защита должна прогрессировать в соответствии с развитием экономики, политики, самого общества как внутри государства, так и собирать лучшее из практики других стран и приспосабливать к внутригосударственным условиям. Система социальной защиты должна быть построена в соответствии с потребностями гражданского общества с рыночной экономикой, которое характеризуется личной ответственность человека за свое благосостояние. В этом может помочь деятельность негосударственных организаций социального страхования.

Важным и актуальным является вопрос о роли негосударственного сектора в обеспечении альтернативных форм социального страхования в Украине. Содержание международных обязательств государств в этой сфере связано с необходимостью активного разгосударствления сферы социальной защиты. Хотя Украина предприняла на уровне законодательства соответствующие шаги, они остаются несовершенными. Наличие пробелов в этой сфере следует отнести к таким, которые нуждаются в безусловной реакции законодателя.

Украина как равноправный субъект международного права самостоятельно избирает направление своего сотрудничества и развития в рамках мирового содружества. Поскольку Украина является составной частью Европы, то ее стремление со времени провозглашения своей независимости влиться в единое европейское пространство является обоснованным и естественным. Это означает объективацию и актуализацию необходимости присоединения к международным (европейским) социальным стандартам, воплощение их в национальное законодательство и создание механизма их реализации. С этой целью в Украине принят ряд законных и подзаконных актов, созданы специализированные государственные органы. Продолжается процесс создания организационных и организационно-правовых форм сотрудничества профильных учреждений разных государств, и их сотрудничества с международными организациями, которые занимаются вопросами социальной защиты, в частности альтернативного социального страхования. Одно из важных направлений по адаптации социальной политики Украины к стандартам ЕС заключается в реформировании национальной системы социального страхования путем включения альтернативных форм социальной защиты.

Адаптация законодательства Украины в социальной сфере к законодательству ЕС заключается в сближении с европейской системой права, т.е. в создании соответствия норм национального законодательства тем социальным стандартам, которые были приняты не только сугубо для Европы, но и с учетом мирового опыта и современного подхода для указанной проблемы.

В связи с ускорением процессов интеграции и интернационализации экономической жизни всех государств роль международных соглашений и выполнения государствами своих международно-правовых обязательств, которые были взяты в рамках таких соглашений, выросла настолько, что уже невозможно представить себе взаимодействие государств на международной арене без создания базовых нормативных актов (международных стандартов), предназначенных для решения конкретных практических задач, в частности в социальной сфере, и имплементации соответствующих международных норм в национальное законодательство.

Реформирование законодательства Украины в сфере социального страхования проходит в соответствии с международными и региональными договорами в сфере социальных прав человека. Украина уже ратифицировала ряд международных договоров, которые устанавливают международные социальные стандарты. Некоторые из них уже являются частью внутреннего законодательства (например, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Европейская социальная хартия (обновленная) 1996 г.), но много международных актов Украина еще не ратифицировала (например, Конвенции МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" 1952 г., N 117 "Об основных целях и нормах социальной политики" 1962 г. и др.). Присоединение к отмеченным международным соглашениям будет способствовать постепенному формированию внутригосударственных социальных стандартов, на основе которых можно определить уровень основных государственных социальных гарантий. Обоснованность такого вывода подтверждает принятие в 2000 г. Закона Украины "О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях".

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Банковская группа и банковский холдинг
Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (к ...

Основные принципы представления финансовой отчетности
Банк устанавливает и последовательно применяет консервативные правила и процедуры. Соблюдение принципа консерватизма требует оценивать активы по наименьшей стоимости из двух возможных, т.е. если рыночная стоимость актива выше себестоимости - в отчете он отражается по себестоимости, и, наоборот, е ...

Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. КФ ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Каза ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru