Международно-правовые обязательства государств по становлению альтернативных форм социального страхования

Информация » Организация социального страхования в Украине » Международно-правовые обязательства государств по становлению альтернативных форм социального страхования

Страница 1

Целью этой главы является раскрытие сущности международно-правовых обязательств государств как участников международных нормативно-правовых актов социальной направленности относительно становления альтернативных форм социального страхования.

На сегодняшний момент существует огромный массив международных актов, посвященных социальной защите, и в частности его альтернативным формам. В некоторых лишь отмечаются возможности социальной защиты за счет социального страхования (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция N 102 о минимальных нормах социального обеспечения 1952 г., Европейский кодекс о социальном обеспечении 1990 г., Хартия Европейского союза об основных правах 2000 г.), другие обязывают создавать такие институты (Европейская социальная хартия 1991 г.). Представить себе общий объем таких документов достаточно трудно. Лишь в Европейском союзе насчитываются десятки директив, а количество стандартов достигает нескольких сотен (Директивы 73/239/ЕЕС, 88/357/ЕЕС, 92/49/ЕЕС посвященные видам страхования, иным, чем страхование жизни; Директивы 79/267/ЕЕС, 90/619/ЕЕС, 92/96/ЕЕС - страхование жизни; обновленная Директива 2002/13/ЕС, регулирующая вопросы страхования жизни; Директива 2003/41ЕС о деятельности и надзоре за учреждениями профессионального пенсионного обеспечения и др.).

Очевидно, что в рамках межгосударственного международного сотрудничества сформировалась четкая разноуровневая система международных соглашений, в пределах которых выработаны и нашли свое закрепление международные социальные стандарты. Эта система включает в себя конкретные требования к государствам - участникам вышеуказанных соглашений, которые после их подписания становятся международно-правовыми обязательствами таких государств. Для их практической реализации вышеупомянутые обязательства государств относительно социальной защиты граждан, которая осуществляется с помощью социального обеспечения и социального страхования, должно быть воплощено в национальное законодательство. Регламентация социальной защиты в наибольшей степени развита в пределах Европейского региона.

При изучении международных актов, посвященных социальным правам человека, становится очевидным, что, к сожалению, на всеобщем международном уровне не существует отдельных самостоятельных соглашений, которые касались непосредственно негосударственного социального страхования. Международными конвенциями эти вопросы относятся к внутригосударственному уровню и компетенции, но они уже сформулированы в качестве обязательств государств - участников таких конвенций. То есть международным правом такие обязательства рассматриваются в качестве гарантий реализации достойного социального уровня существования человека.

Таким образом, присоединившись к международному договору, который содержит социальные стандарты, государство автоматически принимает на себя обязательство по внедрению и реализации положений соглашения.

Стоит отметить, что не только международные соглашения, но и рекомендации международных организаций (например, рекомендации МОТ) создают определенный правовой стандарт, который можно рассматривать в качестве международно-правовых обязательств государств относительно внедрения альтернативных систем социальной защиты. Поскольку государство выражает желание воспользоваться рекомендательным актом, оно само для себя устанавливает обязательство, это связано с тем, что оно должно выполнить обязательство в социальной сфере перед своими гражданами.

Государство, которое принимает участие в международных договорах, которые устанавливают социальные стандарты, должно принять, в максимальных границах имеющихся ресурсов, меры к тому, чтобы обеспечить их полную реализацию, создать эффективную структуру и функциональную систему социальной защиты. Кроме того, государство должно гарантировать осуществление права на социальную защиту путем легализации и легитимации систем социального обеспечения и социального страхования, в частности и альтернативные. Вот почему именно альтернативное социальное страхование должно стать гарантом реализации международных социальных стандартов. Они могут воплощаться в жизнь только при участии государства.

Важным является то, что международно-правовой стандарт по внедрению альтернативных форм социального страхования достаточно гибкий и предоставляет государству возможность избирать ту модель, которая свойственна культуре и традициям соответствующего общества. Таким образом, границы национального представления остаются достаточно широкими.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Плюсы и минусы ипотечного кредитования
Рано или поздно, практически каждый человек сталкивается с проблемой приобретения жилья. При современных ценах на рынке жилья приобрести квартиру сразу могут только обеспеченные люди. Весь семейный бюджет уходит на оплату съемной квартиры и перспектива приобретения собственного жилья становится вс ...

Инвестиционная деятельность коммерческих банков по поручению клиента
Брокерской деятельностью является совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комис ...

Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса
Понятие реинжиниринг возникло примерно в 1990 г. и по сегодняшний день продолжает вызывать активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени, данная тема активно изучается, по ней написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru