Экономический механизм социального страхования

Информация » Организация социального страхования в Украине » Экономический механизм социального страхования

Страница 2

Отметим, что создание Накопительного пенсионного фонда является важным фактором новой пенсионной системы. Согласно статье 79 Закона Украины № 1058- ІV Накопительный фонд формируется за счет: 1) страховых взносов застрахованных лиц; 2) инвестиционного дохода, который образовывается вследствие размещения и инвестирования средств Накопительного фонда; 3) суммы от финансовых и административных санкций. В свою очередь, совокупный инвестиционный доход формируется за счет, во-первых, прибыли, полученной от инвестирования пенсионных активов Накопительного фонда в ценные бумаги, во-вторых, процентов, которые будут начисляться на пенсионные активы, размещенные на банковских депозитных счетах, в-третьих, дохода от других видов инвестирования, разрешенных законодательством. Важным является то, что страховые взносы в Накопительный фонд и инвестиционный доход, полученный от их инвестирования, не будет подпадать под налогообложение. Кроме того, за счет средств, аккумулированных в Накопительном фонде и перечисленных в избранную застрахованным лицом страховую компанию, будут выплачиваться, соответственно статье 57 Закона № 1058- ІV, такие виды пожизненных пенсий (аннуитетов): пожизненная пенсия с установленным периодом, пожизненная обусловленная пенсия, пожизненная пенсия супругов.

Заметим, что добровольная накопительная система осуществляется через страховые компании и негосударственные пенсионные фонды. В современных условиях негосударственное пенсионное обеспечение является неотъемлемой составляющей пенсионной системы Украины. Следует отметить, что на протяжении последних лет в Украине действуют негосударственные пенсионные фонды – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, которая основывается на началах добровольного участия граждан, работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений с целью получения гражданами дополнительных к общеобязательному государственному пенсионному страхованию пенсионных выплат за счет отчислений на негосударственное пенсионное обеспечение и инвестиционного дохода, начисленного на них.

Обратим внимание на то, что на сегодня в системе негосударственного пенсионного обеспечения наблюдается тенденция к увеличению количества предоставляющих услуг в этой сфере. Так, состоянием на 1 апреля 2006 года Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг согласованы 77 уставов негосударственных пенсионных фондов, а в Государственный реестр финансовых учреждений внесено информацию о 58 негосударственных пенсионных фондов. Поскольку Закон Украины № 1057-ІV от 9 июля 2003 года предусматривает три типа организации негосударственных пенсионных фондов, то распределение негосударственных пенсионных фондов по видам (состоянием на 1 апреля 2006 года) имел такой вид: 9% - профессиональные, 16 % - корпоративные, 75 % - открытые. Кстати, и корпоративные, и профессиональные схемы требуют обязательных взносов работодателей, которые в размере до 15 % заработной платы освобождаются от налогообложения. Работодатели имеют право устанавливать неодинаковые размеры взносов за отдельных работников, лишь исходя из возраста и стажа, но не из статуса.

Делаем ударение на том, что источниками формирования активов негосударственных пенсионных фондов являются пенсионные взносы и инвестиционный доход. Определяющим является то, что наибольшая часть пенсионных активов негосударственных пенсионных фондов (70,0 %) общей суммой 32303,2 тыс. грн размещена на депозитных счетах банков (в одном или нескольких) по средней процентной ставке 14,2 % на срок от 3 месяцев до 3 лет; в облигации предприятий, эмитентами которых являются резиденты Украины, инвестировано 4856,1 тыс. грн. При этом ближайший срок погашения по облигациям – 12 июня 2006 года, самый дальний – 14 сентября 2015 года, а в банковские металлы инвестировано 722,6 тыс. грн, или 1,6 % объема активов негосударственных пенсионных фондов; в ценные бумаги, доход по которым гарантирован Советом Министров АРК, местными советами соответственно законодательству, вложено 208,6 тыс. грн (0,5 % объема активов негосударственных пенсионных фондов); в акции украинских эмитентов инвестированы 3 280,1 тыс. грн (7,1% объема активов негосударственных пенсионных фондов).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Структура услуг, сопутствующих кредитному обслуживанию клиентов
В процессе кредитной деятельности банк, если сочтет это возможным и целесообразным, может обогащать данную деятельность в интересах клиентов и своих собственных, беря на себя некоторые дополнительные виды работ, перечисляемые ниже. - Открытие кредитной линии. - Кредитование с овердрафтом. - Кре ...

Цели и инструменты денежно-кредитной политики
В данном разделе Проекта Банк России определяет количественные значения ряда финансовых переменных. Приоритетная цель - "снижение инфляции в 2012 г. до 5-6%". Исходя из этой цели и прогноза динамики спроса на деньги, Центральный банк разработал три варианта денежной программы на предстоя ...

Правовое регулирование страхования гражданско-правовой ответственности
На правовое регулирование правоотношений по имущественному страхованию направлена целая группа разноотраслевых нормативных актов. Отдельные исследователи (Фогельсон Ю.Б.) делят страховое законодательство на общую и особенную части. При этом к общей части страхового законодательства, по их мнению, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru