Вместе с тем начинает активно развиваться корпоративная ипотека, которая представляет собой модель внутреннего ипотечного займа работниками крупных предприятий и организаций из финансовых средств ипотечных фондов этих предприятий, а также частично из средств самих работников и других источников.
Примером участия предприятий и организаций Белгородской области в реализации стратегии жилищного строительства является деятельность корпорации «ЖБК-1». В структуру корпорации входят службы ипотечного кредитования с опытом работы, как с кредитующими банками, так и с гражданами, получающими через нее кредиты, благодаря чему сотни малообеспеченных людей построили и строят жилье. ОАО «Белгородский завод ЖБК-1» одним из первых предприятий России начал реализацию программы жилищного кредитования населения.
Предприятие взяло на себя риск неплатежей клиентов перед банками путем предоставления поручительства. По договоренности с предприятиями клиент предоставляет в банк минимальное количество документов, срок оформления кредита банками сократился до одного часа. Отдел ипотечного кредитования, созданный в 2002 году, взаимодействует с четырьмя банками, в том числе с отделением Сбербанка РФ. Сегодня для работников предприятия ставка по кредиту ниже рыночной. Для работников предприятия, отличающихся высокой эффективностью и профессионализмом, планируется снижение ставки за кредит.
Улучшение условий предоставления кредитов позволяет увеличить также сбыт жилья, возводимого строительными подразделениями корпорации. Устойчивые механизмы социального ипотечного кредитования позволяют значительно увеличить объем инвестиций в ипотечные ценные бумаги, что обеспечит доступность долгосрочных жилищных кредитов и, соответственно, возможность приобретения жилья.
Таким образом, реализуемая в области программа «Жилище» носит комплексный характер, предполагает последующую разработку и реализацию целевых программ ипотечного жилищного кредитования Белгородской области, определяющих адресную поддержку нуждающихся граждан посредством жилищных субсидий.
Программа дает определенные результаты с точки зрения получения отдельными семьями возможности улучшения жилищных условий, но имеет и ряд отрицательных последствий, среди которых следует отметить следующие:
бюджетные денежные средства расходуются через различные внебюджетные фонды не всегда адресным и целевым образом;
субсидии гражданам в форме льготных кредитов или субсидирования процентных ставок ложатся достаточно тяжелым бременем на местные бюджеты и доходят далеко не всегда до тех групп населения, которые наиболее всего нуждаются в бюджетной поддержке;
коммерческие банки, страховые компании, риэлтеры, оценочные фирмы, отбираемые для участия в региональных жилищных программах, не играют сколько-нибудь активной роли субъектов рынка, а лишь выступают уполномоченными посредниками при предоставлении кредитов (займов) и их обслуживании;
в условиях заведомо заниженных процентных ставок по кредитам (займам) невозможно привлечь средства институциональных и частных инвесторов для рефинансирования на рыночных условиях, что ограничивает масштабы региональных жилищных программ.
Учитывая региональное вмешательство по субсидированию процентных ставок, региональные банки занимают инертную, выжидательную позицию, не желая вкладывать привлеченные ресурсы в ипотечное жилищное кредитование, предпочитая перекладывать возможные риски на региональные ипотечные агентства и жилищные фонды, создаваемые на бюджетные средства.
Статьи по теме:
Социальное страхование по временной потере трудоспособности
Правовые, организационные и финансовые основы социального страхования по временной потере трудоспособности определяются Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением ребенка и погребени ...
Факторы, определяющие процент кредита
Некоторые люди считают, что покупка товаров в кредит – это вынужденная мера, но для торговых фирм и банков предоставление таких кредитов – весьма выгодная операция, так как она расширяет рынок сбыта товаров и повышает норму прибыли за счёт высоких процентов
по ссудам.
“Многие экономисты и банкир ...
Характеристика облигаций, выпускаемых фирмой
Согласно Федеральному закону РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года N39-ФЗ под облигацией понимается эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателей на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой ...