Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Основными частниками страховых отношений являются страховщики, страхователи, выгодоприобретатели, застрахованные лица, потерпевшие третьи лица. Кроме названных существуют страховые посредники - две категории участников, которые выполняют в страховании вспомогательную функцию: страховые агенты, страховые брокеры.
В настоящее время страхование приобретает все большее значение. Устраняя или ослабляя момент риска в бытовой или хозяйственной деятельности физического или юридического лица, страхование дает ему возможность действовать с большей уверенностью и стимулирует его активность, а это способствует развитию производительных сил.
Страхование способствует как технологическому и экономическому развитию, так и одновременно стабилизации социальной обстановки, поскольку, уменьшая зависимость имущественного положения участников хозяйственной и иной общественной жизни от всякого рода случайностей, делает их социально-экономическое положение более устойчивым.
Для возникновения отношений по страхованию ключевым является понятие имущественного интереса страхователя или застрахованного лица, поскольку именно имущественные интересы, имеющие различный предмет, в соответствии со ст.4 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" есть объект страхования.
В странах с развитой рыночной экономикой страхование играет важную и многоплановую роль. В теории отечественного страхования существуют различные подходы к определению количества и содержания функций страхования. В частности, одни авторы считают, что страхованию присущи рисковая, предупредительная, сберегательная, контрольная, социальная и инвестиционная функции. Другие в качестве функций страхования выделяют формирование специализированного страхового фонда денежных средств, возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан, предупреждение страхового случая и минимизацию ущерба.
Статьи по теме:
Обеспечение интересов клиентов
Банк обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему его клиентами и корреспондентами. Их сохранность гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом Банка, его денежными фондами и резервами, создаваемыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и на ...
Классификация по объекту страхования
Классификация страхования - система деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды. В основе классификации страхования лежат различия:
в страховщиках и сферах их деятельности;
в объектах страхования;
в категориях страхования, объеме страховой ответственности и форме прове ...
Расчетные операции
В условиях перехода к рынку особое место среди банковских операций занимают услуги, связанные с обслуживанием расчетов.
Расчетные операции, осуществляемые Сбербанком России можно классифицировать следующим образом:
Расчетные операции
Состав участников
Платежный инструмент ...