в случае если продать компанию не получится, из нее будут выводиться ликвидные активы, в инвестициях страховщиков вновь увеличится доля векселей иных организаций. В результате надежность таких компаний резко снизится. Подобные действия собственников могут стать причиной банкротств многих российских страховщиков.
4. Эффект возврата "схем". Чтобы выжить, в качестве антикризисной меры некоторые страховые компании могут вновь вернуться к более доходным операциям по "неклассическому" страхованию или увеличить их долю в своих страховых портфелях. В 2009 году их доля в совокупных взносах возрастет с 10 до 20%.
К сожалению, в России страхование слишком часто не считается чем-то необходимым, и при нехватке денег в период кризиса многие скорее полностью откажутся от страхования, нежели будут думать, как его можно оптимизировать, реструктурировать свои бюджеты на страховую защиту. Для поведения среднестатистического клиента в Западной Европе было бы типично иное: оставлять больше рисков на собственном удержании, менять параметры страхового покрытия и т.п. Российский же клиент либо перестает страховаться вообще, либо требует то же покрытие, но за полцены. В принципе, возможно, он и получит на рынке то, что хочет, но не от финансово-устойчивой компании. Зато после кризиса положение дел изменится, поскольку, пережив трудности, люди обычно начинают больше ценить страхование, а самые умные понимают это уже в период кризиса.
[1] Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.С. 86.
[2] Шахов А.К. Страхование. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.С. 56.
[3] Доклад ФССН о развитии страхового рынка России в 2006–2007 гг. //www.minfin.ru.
[4] По данным Федеральной службы страхового надзора и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. //www.minfin.
[5] Оценочные данные на 1 января соответствующего года. Источник: Федеральная служба государственной статистики. //www.gks.ru
[6] Янин А.В. В поисках прибыли // Эксперт. – 2008, – №36. – С. 84
[7] По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» // www.raexpert.ru
[8] Swiss Re, Sigma №6 2002, Sigma №3 2008. – С. 48.
[9] Агентство
экономической информации Прайм-ТАСС // Страхование. 2008. 231. – С. 63
[10] Мини-исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» // www.raexpert.ru
[11]Комлева Н. Обзор «Страховой рынок – 2009» //www.raexpert.ru
Статьи по теме:
Общие понятия о Лондонском рынке страхования
Личное страхование в Великобритании сконцентрировано в специализированных страховых компаниях, пенсионных фондах, а также инвестиционных компаниях (строительных обществах), осуществляющих продажу недвижимости населению. За последние десять лет отмечается устойчивый рост сбора страховых платежей.
...
Стратегия деятельности страховой компании
Стратегия развития страховщика — это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, роста ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых решений. Стр ...
Кредитование населения в практике зарубежных банков
Если в России потребительское кредитование коммерческими банками проводится относительно недавно, то в практике зарубежных банков оно осуществляется уже давно. Поэтому представляет практический интерес рассмотреть опыт кредитования за рубежом.
Например, методы кредитования в исламских банках кард ...