Поcкольку Банк ВТБ являeтcя одним из нeмногих банков cтраны, аккрeдитивы и гарантии которого бeзуcловно (т.e. бeз дополнитeльных гарантий или обecпeчeния) принимаютcя иноcтранными банками и организациями, уcлуги Банка в облаcти обcлуживания ВЭД (в оcобeнноcти при рeализации cложных внeшнeторговых cдeлок) пользуютcя cтабильным cпроcом у клиeнтов и потому являютcя одними из приоритeтных банковcких продуктов.
Иcходя из проанализированного матeриала, можно cдeлать следующие выводы.
Корпоративно-инвестиционный бизнес является ключевым направлением деятельности Группы ВТБ. Основной задачей в развитии Группы должно стать повышение эффективности работы корпоративного бизнеса. Под корпоратино-инвестиционным бизнесом понимается комплексное обслуживание юридических лиц, относящихся к сегментам крупного и среднего бизнеса.
Группа ВТБ имеет сильные позиции на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потецниал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.
Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов. В дальнейшем, есть потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.
Основной целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2013 г. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%). Достижение этих целей предполагает:
• Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;
• Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.
• Улучшение структуры кредитного портфеля;
• Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;
• Повышение операционной эффективности;
• Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов.
Доля доходов от операций с физическими лицами составляет достаточно значительную часть доходов банковской системы. За предыдущие годы Группе ВТБ удалось совершить качественный рывок в развитии розничного бизнеса и построить второй по величине розничный банк в Российсокой Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. Ключевая задача для ВТБ 24 (ЗАО) – дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса. ВТБ 24 (ЗАО) также необходимо повысить эффективность деятельности. Для этого он должен выполнить ряд качественных целей:
• Стать ведущим банком по качеству обслуживания клиентов и превратиться в основной банк розничный банк для клиентов;
• Обеспечить эффективность бизнеспроцессов и производительность труда выше средних по рынку;
• Обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.
Для реализации этих целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:
• Переход к сегметно-ориентированному подходу в обслуживании
клиентов, которая позволит повысить доходность за счет кастомизации продуктов и повышения уровня сервиса. Это обеспечит максимально эффективное использование возможностей кросс-продаж и укепление восприятия ВТБ 24 (ЗАО) как основного банка для клиентов.
• Усиление дистрибуции за счет расширения сети и повышения ее
эффективности, а также развития альтернативных каналов продаж и обслуживания. В части расширения сети возможно увеличение числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания. Кроме того, требуется проведение работ по повышению производетильности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленных на снижение времени совершения операции, сокращения простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.
Статьи по теме:
Финансирование инвестиционной деятельности за счет заемных средств
Главный источник мобилизации заемных средств – рынок ссудных капиталов. Наиболее вероятные параметры классификации кредитных операций:
в зависимости от обеспечения – бланковые ссуды (без обеспечения) и ссуды, имеющие обеспечение. Отечественные предприятия получают в основном обеспеченные ссуды, в ...
Добровольное личное страхование туристов
Увеличение объемов перевозок туристов приводит и к возрастанию значимости социальных последствий транспортных происшествий. Число жертв одной катастрофы на море, в воздухе или на суше может превышать сотни человек. Подтверждением служат затопление пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов» 1 сентяб ...
Кредитный риск как одна из характеристик кредитных
операций
Проведение кредитных операций напрямую связано с риском. Особое внимание уделяется кредитному риску, так как в последние годы отчетливо выявилась степень влияния кредитного риска на деятельность кредитных операций, а также на деятельность российских банков в целом. Поэтому для того, чтобы снизить ...