Сегодня ОАО Банк ВТБ является единственным российским банком, имеющим широкое международное присутствие. Наличие международной сети является одним из существенных конкурентных преимуществ Группы, которое позволяет предоставлять услуги клиентам в 20 странах по всему миру, способствует развитию международного сотрудничества и содействует процессу экспансии российских компаний и компаний из стран СНГ на международные рынки. Кроме того, наличие международной сети позволяет Группе диверсифицировать бизнес и увеличивать его рентабельность за счет работы на высокомаржинальных рынках. Развитие бизнеса на зарубежных рынках является одной из приоритетных задач Группы ВТБ в 2010-2013гг.
За прeдeлами Роccии Группа оcущecтвляeт cвою дeятeльноcть чeрeз:
• 15 дочeрних банков, раcположeнных в cтранах CНГ (Армeния, Украина, Бeларуcь, Казахcтан и Азeрбайджан), в Eвропe (Авcтрия, Кипр, Гeрмания, Франция, Вeликобритания и Ceрбия), в Грузии, в Африкe (Ангола);
• два прeдcтавитeльcтва, раcположeнныe в Италии и Китаe;
• два филиала ВТБ, раcположeнныe в Китаe и Индии;
• 4 филиала ВТБ Капитал в Cингапурe, Дубаe, Гонконгe и Нью-Йоркe.
Ключевым приоритетом Группы в странах СНГ является развитие бизнеса на Украине. Украина представляет собой крупнейшую экономику СНГ после России. Группа ВТБ присутствует на рынке Украины с 2005г., когда был создан дочерний банк ВТБ ЗАО «Внешторгбанк (Украина)»; в 2006г. Был приобретен банк АКБ «Мрия». На базе двух банков Группа ВТБ построила принципиально новый бизнес и увеличила его объемы в 2,5-3 раза:
Стратегия развития розничного бизнеса Группы на Украине, как и в СНГ в целом, предполагает усиление роли ВТБ 24 (ЗАО) в построении розничных продуктов, процессов и технологий, управлении розничным бизнесом.
Ключевыми целями в прочих странах СНГ являются построение универсальных банков с особым акцентом на активное развитие розницы, достижение ведущих позиций в обслуживании российских и местных клиентов, а также обеспечение рентабельности и целевого возврата на капитал[52].
В Европе Группа представлена ВТБ Банком (Австрия) АГ, основанным в 1974 г. Банк является головным банком дочерних банков ВТБ, расположенных в континентальной Европе, включающих в себя ВТБ Банк (Германия) АГ и ВТБ Банк (Франция) СА. ВТБ Банк (Австрия) АГ специализируется на обслуживании крупных и средних корпоративных клиентов в России и СНГ, осуществляет операции структурного торгового финансирования, документарные операции, участвует в синдицированном кредитовании.
ВТБ Банк (Франция) основан 21 января 1921 года в г. Париже в целях обслуживания внешнеторговых операций между СССР и Францией. С 2005 года Банк является членом группы ВТБ. ВТБ Банк (Франция) осуществляет тесное сотрудничество с крупными торгово-промышленными компаниями Европы, России и стран СНГ, ведущими французскими и другими западноевропейскими банками. Банк предлагает широкий спектр услуг по следующим видам банковских операций: структурное финансирование, финансирование экспортно-импортных операций, документарные операции, кредиты под гарантии государственных страховых агентств, торговое финансирование.
В Европе, Азии и Африке Группа ВТБ является основным банком-партнером для обслуживания интересов российских компаний и компаний из стран СНГ на этих рынках, а также для местных клиентов, имеющих интерес к развитию бизнеса в странах СНГ.
Статьи по теме:
Экономическая характеристика ЗАО СО «Надежда»
ЗАО Страховое общество «Надежда» входит в ТОП-500 крупнейших страховых компаний России.
Лицензия Росстрахнадзора С № 2182 24 даёт право на осуществление деятельности по 20 видам страхования, включая ОСАГО.
Сформированный уставный капитал в размере 103 млн. рублей, страховые резервы свыше 300 млн ...
Инвестиционный климат в России и предложения по его улучшению
Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является жизненно важным источником модернизации экономики. По оценке экономистов, потребность страны только в иностранных инвестициях составляет не менее 10 млрд. долларов в год. Однако для того, чтобы инвесторы пошли на такие вложения, не ...
Рейтинговые модели тарификации
Данные выводы подтверждаются результатами исследования возможности применения рейтинговой модели в системе тарификации ОСАГО
Обобщенная рейтинговая модель имеет вид:
ŷt = (α0 + α1Xt,1 + α2Xt,2 + … + αkXt,k)exp {β1Z t,1 + … + β1Z t,1}, (4)
где ŷt – оценка ...