Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.
Следует отметить, что в настоящее время страховой рынок России регулируется законодательством в области административного, финансового, гражданского права. В целом на сегодняшний день структура страхового законодательства находится в стадии формирования, и с целью развития рынка страховых услуг, принимаются новые нормативные акты.
Оптимальное использование финансовых ресурсов страховой компании является основной целью ее деятельности, в соответствии, с которой можно выделить и задачу финансирования, которая заключается в максимизации благосостояния собственников страховой компании при одновременном обеспечении финансовой устойчивости путем формирования достаточного объема финансовых ресурсов и их эффективного использования в разрезе основных направлений деятельности страховой компании.
В настоящее время в стране сформирована система страхового законодательства, включающая нормы гражданского, административного, государственного, финансового и международного права. Основные законодательные акты, регламентирующие создание страховой организации, — Гражданский кодекс РФ и Законы Российской Федерации: «Об организации страхового дела в РФ», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг». Они определяют основные организационно-правовые требования к созданию страховой компании.
Анализ текущего состояния и важнейших тенденций развития национальной системы страхования свидетельствуют о возможности качественного повышения роли страхования в социально-экономической системе государства, а также повышения уровня государственного регулирования рынка.
Для совершенствования финансовых отношений в области страхования следует по нашему мнению необходимо:
- совершенствование системы законодательства в области страхования;
- совершенствование государственного страхового надзора за деятельностью страховых компаний;
- совершенствование системы налогообложения страховых операций;
- включение страховых компаний в систему страхования вкладов;
- создание Единого надзорного органа;
- установление ограничений для размера не денежной части уставного капитала страховых компаний;
- внедрение обязанности страховых компаний к раскрытию информации о компании.
Анализ стратегических планов крупнейших страховых компаний России позволяет выделить следующие важнейшие направления развития страхового бизнеса:
- увеличение капитализации компании;
- более интенсивная работа с представителями среднего и малого бизнеса, физическими лицами;
- более активная региональная политика (увеличение доли региональных сборов);
- выход на рынки стран ближнего зарубежья;
- развитие информационных технологий;
- снижение уровня «кэптивности» страховой компании.
Статьи по теме:
Внутренние и внешние источники инвестиций
Инвестиции, в особенности реальные (капиталообразующие) инвестиции, могут осуществляться как за счет внутренних (национальных), так и за счет внешних (иностранных) источников. Оба источника инвестиций играют значительную роль для активизации привлечения капитала и развития экономики страны.
Перво ...
Понятие рынка ценных бумаг и его функции
Рыночная система хозяйствования предполагает наличие трех видов рынков: рынка товаров и услуг, рынка рабочей силы и финансового рынка.
Финансовый рынок как экономическая категория – это совокупность отношений, связанных с перераспределением денежных ресурсов между различными субъектами в различны ...
Роль государства в системе ипотечного жилищного кредитования
Сформировался и быстро развивается рынок жилья. В настоящее время 57% всего жилищного фонда в России находится в частной собственности. По разным оценкам, в крупных городах России ежегодно в сделки купли-продажи вовлекается 1,5-2% квартир, находящихся в частной собственности.[6]
Задача государств ...