В предлагаемой схеме отсутствует возможность выбора гражданами квартиры, им предоставляется право на приобретение жилья только в определенных домах, по качеству не всегда отвечающих требованиям граждан.
Для того чтобы муниципальные жилищные облигации стали привлекательными для граждан, необходимо следующее:
они должны выполнять функцию накопления, по ним устанавливается определенный доход и их индексация отражает изменение ситуации на финансовом рынке;
они должны стать ликвидным финансовым инструментом, обеспечивающим широкое вовлечение средств инвесторов в жилищный сектор.
Программы предоставления предприятиями своим сотрудникам займов на приобретение жилья
Данные проекты основаны на принципе, в соответствии с которым работник получает от предприятия заем для оплаты жилья в размере 70 - 80 процентов его стоимости, а остальные 20 - 30 процентов обязан оплатить из собственных средств. Заем предоставляется предприятием, как правило, на льготных условиях - длительный срок (до 10 - 15 лет), без процентов или льготные проценты, возможность последующего частичного или даже полного списания задолженности работника перед предприятием.
При наличии у предприятия собственных строительных мощностей используется вариант продажи сотрудникам построенного предприятием жилья по себестоимости строительства либо с оплатой всего 20 - 40 процентов стоимости жилья. Оставшуюся часть оплачивает предприятие за счет собственных ресурсов. Приобретение жилья на льготных условиях часто увязывается с обязательствами сотрудников предприятия отработать определенный срок на данном предприятии.
Данная схема реальна для прибыльных и устойчиво работающих предприятий, заинтересованных в закреплении кадров на длительный срок.
Все описанные выше подходы к решению проблемы привлечения средств населения в жилищную сферу носят переходный характер и соответствуют современному этапу развития российской экономики. Они активизируют рынок жилья и являются необходимым этапом на пути становления полномасштабной системы ипотечного жилищного кредитования, основанной исключительно на рыночных механизмах.
Для кардинального прорыва в вопросе привлечения средств населения на жилищный рынок необходим системный подход на государственном уровне к развитию ипотечного жилищного кредитования населения. При отсутствии такого системного подхода отдельные разрозненные попытки решения проблемы потерпят поражение при столкновении с реальной экономической действительностью и недостаточным нормативным обеспечением данной сферы. [11]
Для решения жилищной проблемы Минрегион предлагает принять Федеральную целевую программу «Жилище» в новой редакции с пролонгацией срока ее действия до 2015 года.
В состав ФЦП «Жилище» целесообразно включить три новые подпрограммы: по строительству социального жилья, развитию малоэтажного домостроения и промышленности строительных материалов.
Стратегию массового строительства жилья, разработанную Минрегионом, в долгосрочной перспективе планируется реализовывать в три этапа, используя ФЦП «Жилище» как базовый инструмент управления.
На первом этапе реализации стратегии (2008-2010 годы), по мнению министерства, необходимо разработать и принять ряд федеральных законов и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование действующего законодательства, в том числе технических регламентов. На первом этапе также необходимо провести организационные мероприятия по созданию Федеральной жилищной корпорации.
На втором этапе реализации стратегии (2011-2015 годы) необходимо обеспечить широкое применение и эффективную работу института найма жилья на рыночных условиях. Также нужно обеспечить широкое применение механизма земельной ипотеки, чему должна способствовать эффективная деятельность Федеральной жилищной корпорации. В полной мере должны заработать механизмы комплексного освоения территорий.
На втором этапе также должно быть обеспечено успешное выполнение мероприятий федеральной целевой программы «Жилище», в том числе ее подпрограмм по строительству социального жилья, развитию малоэтажного домостроения и промышленности строительных материалов. Обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством, должны быть полностью выполнены к 2015 году.
По словам чиновника, основной задачей третьего этапа (2016-2025 годы) реализации стратегии должно стать достижение баланса спроса и предложения на рынке жилья, обеспечивающего его стабильность. Необходимо обеспечить стимулирование роста объемов платежеспособного спроса за счет государственной поддержки семей, а также дополнительного развития кредитных и накопительных механизмов и стимулирование снижения цен на рынке жилья, за счет снижения затрат на строительство.
Для обеспечения массового строительства жилья в период с 2008 по 2025 годы необходимый объем финансирования составит 59,8 трлн рублей, в том числе: средства бюджетов всех уровней – 6,5 трлн рублей (10,9%), их них: федеральный бюджет – 1,3 трлн рублей (2,2%), региональные и местные бюджеты – 5,2 трлн рублей (8,7%); кредитные ресурсы – 33,7 трлн рублей (56,4%); средства инвесторов – 5,1 трлн рублей (8,5%); средства граждан – 14,5 трлн рублей (24,2%).
Статьи по теме:
Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. КФ ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Каза ...
Инвестиционная деятельность коммерческих банков по поручению клиента
Брокерской деятельностью является совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комис ...
Анализ кредитования
населения на примере Сберегательного Банка России
Кредитование населения в России в современных условия осуществляют главным образом коммерческие банки. Вместе с тем, многие из них, особенно в регионах, кредитованием частных клиентов не занимаются поскольку их суммы кредитов не идут ни в какое сравнение с размерами ссуд для юридических лиц, как с ...