Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы – система прав, обязательств и гарантий, которые предусматривают материальное обеспечение на случай безработицы по независимым от застрахованных лиц причинам и предоставление социальных услуг.
Застрахованные лица – наемные работники, а в случаях, предусмотренных Законом, также другие лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, если другое не предусмотрено международным договором Украины, согласие, на обязательность которого дал Верховный Совет Украины), в пользу которых совершается страхование на случай безработицы.
Представителями застрахованных лиц являются профсоюзы, их объединения или другие уполномоченные наемными работниками органы (представители).
Страхователи – работодатели и застрахованные лица, которые в соответствии с Законом уплачивают взносы.
Страховщик – Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Объект страхования на случай безработицы – страховой случай, при наступлении которого у застрахованного лица (члена его семьи, другого лица) возникает право на получение материального обеспечения на случай безработицы и предоставления социальных услуг.
Частичная безработица – вынужденное временное сокращение нормального или установленное законодательством Украины длительности рабочего времени, перерыв в получении заработка или сокращение его размера через временное приостановление производства без прекращения трудовых отношений по причинам экономического, технологического, структурного характера.
По данным Центра занятости в АРК, в нынешнем году из 54 тыс. крымчан, имеющих официальный статус безработного, трудоустроить удалось 25 тыс. человек. На выплату пособий по безработице фонд потратил более 95 млн. грн Самостоятельно центр занятости рабочие места не создает — это не в его компетенции. Но может помочь работодателю, который трудоустроил безработного, в течение года компенсируя ему зарплату последнего из своего бюджета. Это так называемые дотационные рабочие места, призванные заинтересовать работодателей. За первое полугодие трудоустроены таким способом 800 крымчан. Так что счастливчиков не так уж много, а подавляющему большинству центр занятости предложит имеющиеся вакансии или выплату пособия, если рабочее место не подошло претенденту. Хотя есть еще возможность повысить квалификацию за бюджетный счет или получить иную специальность, что, впрочем, все равно не гарантирует трудоустройство.
Существует, правда, еще один вариант — оплачиваемые общественные работы. Такая практика в начале ХХ века была популярна в Америке, а впоследствии в Германии, когда за сущие копейки безработные строили дороги и дома. У нас, конечно, такой ответственный фронт работ им никто не доверяет, но, безработных привлекают к благоустройству территорий, уборке парков и скверов, сбору урожая, к помощи волонтерам Красного Креста. Свыше 8 тыс. человек участвовали в таких работах в нынешнем году, но заработок этот, во-первых, временный, а во-вторых, небольшой.
Кроме этого, безработным предлагают открыть свой бизнес. Для этого им выделяют пособие по безработице за 2 года единой выплатой, предварительно обучив на курсах начинающих бизнесменов. Если исходить из среднего его размера — 868 грн., то за 24 месяца получается чуть меньше 21 тыс. грн. Едва ли такой суммы хватит на то, чтобы открыть серьезный бизнес, разве только пополнить ряды торгующих на рынке. Но там и без новичков продавцов больше, чем покупателей.
Государственное регулирование - это важный элемент управления социальным страхованием, формированием и использованием средств государственных социальных фондов.
Государственное регулирование СС состоит в:
Разработке и принятии системы законодательных, нормативно-правовых актов, которые регламентируют отношения в этой сфере;
Ежегодном пересмотре и утверждении размеров страховых взносов, норм, нормативов с учетом текущей экономической и социальной ситуации;
Пересмотре видов и размеров социальных выплат с целью улучшения материального обеспечения граждан;
Установлении обязательных требований относительно создания страховых резервов с целью обеспечения своевременности и полноты социальных выплат; (Контролируется ВРУ)
Государственном финансовом контроле за соблюдением законодательства относительно формирования доходов социальных страховых фондов и целевого использования этих средств;
Контроле и надзоре за деятельностью центральных и территориальных органов государственных фондов, их взаимодействием с другими субъектами. (Контролируется налоговой службой и КМУ)
Государственное регулирование предусматривает создание и функционирование соответствующего финансового механизма, который должен быть направлен на рациональное управление движением финансовых ресурсов и формированием финансовых отношений, которые возникают в процессе создания и использования страховых фондов.
Статьи по теме:
Проблемы страхового рынка в России
Сейчас у страхового рынка все еще достаточно нерешенных проблем. Можно провести различие между двумя группами проблем. Рассмотрим не объективные проблемы, так как они возникают вследствие того, что Российская Федерация относится к странам с развивающейся экономикой. Эти проблемы более чем хорошо и ...
Методика оценки инвестиционных проектов
Рассмотрим некоторые из методов оценки инвестиционных проектов.
Метод определения чистого дисконтированного дохода. В мировой практике для обозначения этого метода используют разные термины: «чистая текущая стоимость», «чистый приведенный доход», «чистая дисконтированная стоимость», «общий финан ...
Покупка в рассрочку
Потребительский кредит в товарной форме предоставляется преимущественно при продаже предметов длительного пользования – автомашин, холодильников, радиоприёмников, телевизоров, мебели – такой вид кредита называется покупкой в рассрочку.
При анализе причин желания людей покупать товары в рассрочку, ...